МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

7. Пояснения к заполнению бланка «Программная концепция вещания» или бланка «Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)»

 

 

Пояснения к заполнению бланка «Программная концепция вещания»  или  бланка «Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)»

 

 

В случае наземного эфирного аналогового вещания в конкурсных городах, спутникового вещания и наземного эфирного цифрового вещания заполняется бланк «Программная концепция вещания», в иных случаях заполняется бланк «Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)».

 

1. Основные понятия, необходимые для заполнения.

         Телеканал (радиоканал) - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.      

         Телепрограмма (радиопрограмма) - средство массовой информации, представляющее собой совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год

         Собственные программы - это программы, изготовленные собственными силами или по заказу лицензиата с привлечением третьих лиц, с тематикой, соответствующей распространяемому  средству массовой информации, указанному в концепции вещания.

 

 

2. Основные тематические направления вещания:

2.1.     Информационное:

- специализированное информационное  - регулярные сообщения о текущих событиях, набор новостей и информационных материалов одной тематики (одного профиля), в т.ч. предвыборные передачи.

-  информационно-аналитическое – периодическое комментирование событий и новостей, имеющих важное значение для аудитории, формирующее общественное мнение.

-  публицистическое – произведение журналистики, ставящее перед аудиторией социальные и общественно-значимые проблемы самой широкой тематики и призывающие к их решению.

2.2.    Культурно-просветительское:

– драматургически выстроенный рассказ или показ духовных и культурных ценностей, созданных человечеством, в т.ч. театральные постановки.

- образовательноерегулярная передача лекций, уроков и занятий по учебным и профессионально-техническим дисциплинам, в т.ч. показ учебных и  документальных фильмов.

- религиозное – передача богослужений, специальных телевизионных и радио-проповедей, теологические беседы;

- военно-патриотическое.

2.3.   Детское:

 – система направленных программ, многообразных по форме и жанрам, адаптированных и адресованных зрителям и слушателям, примерно, до 16-ти летнего возраста целью всестороннего воспитания и образования подрастающего поколения.

2.4.    Спортивное:

направление, содержащее программы о спорте, трансляции и репортажи спортивных мероприятий.

2.5. Развлекательное:

   –   эстрадные  и   цирковые представления,   концерты,  ток-шоу, игры и конкурсы, показ телевизионных сериалов, эротических программ.

- музыкальное  передача музыкальных произведений, композиций и песен, концертов и программ о музыке.

- художественные (игровые) кинофильмы – показ  игровых художественных телевизионных и кинофильмов.

 

3. Пример заполнения бланков  «Программная концепция вещания» или «Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала):

- если соискатель лицензии или лицензиат является редакцией телеканала (радиоканала) и осуществляет распространение только этого телеканала (радиоканала).

В данном случае в комплекте документов предоставляется Устав редакции распространяемого телеканала (радиоканала)

- если соискатель лицензии или лицензиат не является редакцией телеканала (радиоканала), но распространяет его по договору  с редакцией этого телеканала (радиоканала) в полном объеме (168 часов в неделю).

В данном случае в комплекте документов предоставляются:

 

 

Программная концепция вещания

(заполняется для наземного эфирного аналогового вещания в конкурсных городах, спутникового вещания и наземного эфирного цифрового вещания)

 

1. Общий объем вещания в неделю 168 часов (в случае круглосуточного вещания).

2. Наименования распространяемых средств массовой информации (в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации):

2.1. «Альтаир»

Соотношение вещания продукции данного СМИ  к общему объему вещания  168 часов в неделю.

 

п/п

Направления вещания

(в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ)

Процентное соотношение к объему вещания

Краткая характеристика

 1

информационное

25

Местные новости, обзор региональных событий

2

культурно-просветительское

25

Образовательные передачи для детей школьного возраста и студентов

3

детское

25

Передачи для детей дошкольного возраста, детские игровые викторины

4

спортивное

25

Освещение спортивных событий города и региона

 

В случае наличия в тематике СМИ рекламы, данное направление не указывается в таблице, а Заявитель руководствуется п. 3 данной программной концепции.

 

3. Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Руководитель (должность)

 

М.П.

 

 

 

(наименование юридического лица)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Главный редактор

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)

(заполняется для неконкурсных городов и кабельного вещания)

 

1. Общий объем вещания в неделю 168 часов (в случае круглосуточного вещания).

2. Наименования распространяемых средств массовой информации (в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации):

2.1. «Альтаир»

Соотношение вещания продукции данного СМИ  к общему объему вещания  168 часов в неделю.

 

п/п

Направления вещания

(в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ)

Процентное соотношение к объему вещания

( не заполняется)

Краткая характеристика

 1

информационное

---

Местные новости, обзор региональных событий

2

культурно-просветительское

---

Образовательные передачи для детей школьного возраста и студентов

3

детское

---

Передачи для детей дошкольного возраста, детские игровые викторины

4

спортивное

---

Освещение спортивных событий города и региона

 

В случае наличия в тематике СМИ рекламы, данное направление не указывается в таблице, а Заявитель руководствуется п. 3 данной программной концепции.

 

3. Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Руководитель (должность)

 

М.П.

 

 

 

(наименование юридического лица)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Главный редактор

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

4. Пример заполнения бланков  «Программная концепция вещания» или «Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)»:

 если соискатель лицензии или лицензиат является редакцией собственного телеканала (радиоканала), и распространяет другой телеканал (радиоканал) по договору  с редакцией этого телеканала (радиоканала).

В данном случае в комплекте документов предоставляются:

 

если соискатель лицензии или лицензиат не является редакцией ни одного из телеканалов (радиоканалов), но распространяет их по договору  с редакциями этих телеканалов (радиоканалов).

В данном случае в комплекте документов предоставляются:

 

 

Программная концепция вещания

(заполняется для наземного эфирного аналогового вещания в конкурсных городах, спутникового вещания и наземного эфирного цифрового вещания)

 

1. Общий объем вещания в неделю 168 часов (в случае круглосуточного вещания).

2. Наименования распространяемых средств массовой информации (в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации):

2.1. «Альтаир»

Соотношение вещания продукции данного СМИ  к общему объему вещания  38 часов в неделю.

 

п/п

Направления вещания

(в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ)

Процентное соотношение к объему вещания

 

Краткая характеристика

1

информационное

25

Местные новости, обзор региональных событий

2

культурно-просветительское

25

Образовательные передачи для детей школьного возраста и студентов

3

детское

25

Передачи для детей дошкольного возраста, детские игровые викторины

4

спортивное

25

Освещение спортивных событий города и региона

 

В случае наличия в тематике СМИ рекламы, данное направление не указывается в таблице, а Заявитель руководствуется п. 3 данной программной концепции.

 

2.2.  «Русская Служба Новостей»_

Соотношение вещания продукции данного СМИ  к общему объему вещания  130 часов в неделю.

 

п/п

Направления вещания

(в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ)

Процентное соотношение к объему вещания

 

Краткая характеристика

1

Информационное

50

Новости, информационные рубрики, авторские программы

2

Развлекательное

50

Музыка нон-стоп, хит-парады, авторские музыкальные программы

В случае наличия в тематике СМИ рекламы, данное направление не указывается, Заявитель руководствуется п. 3 данной программной концепции.

Процентное соотношение направлений вещания (без рекламы) Заявитель вправе запросить у своего сетевого партнера.                                                

 

  1. Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

 

Руководитель

_________________________________     М.П. ________________________

(наименование юридического лица)                                  (подпись, Ф.И.О.)

 

Главный редактор                                                 ________________________

                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)

    

 

Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)

(заполняется для неконкурсных городов и кабельного вещания)

 

1. Общий объем вещания в неделю 168 часов (в случае круглосуточного вещания).

2. Наименования распространяемых средств массовой информации (в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации):

2.1. «Альтаир»

Соотношение вещания продукции данного СМИ  к общему объему вещания  38 часов в неделю.

 

п/п

Направления вещания

(в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ)

Процентное соотношение к объему вещания

(не заполняется)

Краткая характеристика

1

информационное

---

Местные новости, обзор региональных событий

2

культурно-просветительское

---

Образовательные передачи для детей школьного возраста и студентов

3

детское

---

Передачи для детей дошкольного возраста, детские игровые викторины

4

спортивное

---

Освещение спортивных событий города и региона

 

В случае наличия в тематике СМИ рекламы, данное направление не указывается в таблице, а Заявитель руководствуется п. 3 данной программной концепции.

 

2.2.  «Русская Служба Новостей»_

Соотношение вещания продукции данного СМИ  к общему объему вещания  130 часов в неделю.

 

п/п

Направления вещания

(в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ)

Процентное соотношение к объему вещания

(не заполняется)

Краткая характеристика

1

Информационное

---

Новости, информационные рубрики, авторские программы

2

Развлекательное

---

Музыка нон-стоп, хит-парады, авторские музыкальные программы

В случае наличия в тематике СМИ рекламы, данное направление не указывается, Заявитель руководствуется п. 3 данной программной концепции.

Процентное соотношение направлений вещания (без рекламы) Заявитель вправе запросить у своего сетевого партнера.                                                 

 

  1. Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Руководитель (должность)

 

М.П.

 

 

 

(наименование юридического лица)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Главный редактор

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

6.   Обращаем внимание Заявителей на регистрацию нового СМИ, что тематика должна определяться в строгом соответствии   основным тематическим направлениям вещания, указанным в пояснении к заполнению программной концепции