gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Управлением Роскомнадзора по Южному федеральному округу подведены итоги работы с обращениями граждан за I квартал 2013 года

9 апреля 2013 года

 

Управлением Роскомнадзора по Южному федеральному округу подведены итоги работы с обращениями граждан за I квартал 2013 года.

За указанный срок в Управление поступило 355 обращений - 301 обращение в сфере связи: рассмотрено 239, меры приняты по 17 обращениям, 153 обращений разъяснено, 55 решено положительно, 14 переадресовано;

- 20 обращений в сфере СМИ и вещания: 18 рассмотрено, 11 - разъяснено, три решено положительно, четыре переадресовано;

- 34 обращения в сфере защиты персональных данных: 23 рассмотрено, меры приняты по четырем, 17 разъяснено, два переадресовано.

На личный прием по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обратился один гражданин.

Повторных жалоб и обращений – 19, из них 16 в сфере связи, одно в сфере СМИ и вещания, два в сфере защиты персональных данных.

В настоящее время на рассмотрении находятся 62 обращения в сфере связи, два обращения в сфере СМИ и вещания, 11 обращений в сфере защиты персональных данных.

При работе с обращениями граждан за указанный период организованы и проведены 22 внеплановые проверки в сфере связи, в том числе по жалобам, поступившим в декабре 2012 года (по семи жалобам).

По результатам проверок в установленный срок подготовлены и даны ответы заявителям.

Основные темы поступивших обращений в сфере связи: качество предоставления услуг почтовой связи; неудовлетворительное качество услуг доступа к информационным ресурсам; тарифы на услуги доступа к информационным ресурсам; оплата счетов за услуги доступа к информационным ресурсам; неудовлетворительное качество услуг проводного радиовещания.

Основными причинами обращений явились недостаточные знания гражданами действующего законодательства в области связи, некомпетентность представителей операторов, взаимодействующих с пользователями услуг связи, по разъяснению их прав и обязанностей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также нарушение операторами связи требований нормативных правовых актов в области связи и условий договоров.

Основная тема обращений граждан в сфере СМИ – нарушение требований закона о СМИ.

В большинстве случаев граждане обращаются по вопросам нарушения операторами требований законодательства о персональных данных в части обработки персональных данных без письменного согласия, незаконной передачи третьим лицам, нарушения требований конфиденциальности.

Наибольшее число обращений граждан поступает на действия кредитных организаций, товариществ собственников жилья, управляющих компаний.

Для решения проблем, порождающих обращения граждан, проводится разъяснительная работа как в письменных ответах на обращения, так и при непосредственном разбирательстве по существу запросов на местах при проведении внеплановых мероприятий по контролю в отношении операторов персональных данных, к которым предъявляются претензии заявителями.

 

Адрес статьи: https://rkn.gov.ru/news/regions/news19440.htm