gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Россвязькомнадзор публикует ответ на открытое письмо Генерального директора Ассоциации операторов телефонной связи

5 декабря 2008 года
Россвязькомнадзор рассмотрел обращение Ассоциации операторов телефонной связи (АОТС) и сообщает следующее.

Россвязькомнадзор руководствуется  принципами строгого соблюдения законодательства Российской Федерации как при принятии решений по результатам мероприятий по контролю и надзору, так и при рассмотрении обращений операторов связи. 

При этом принимаемые решения не зависят от занимаемого оператором связи положения на рынке. Предписания и предупреждения о приостановке действия лицензии выдаются операторам, нарушившим законодательство, в том числе и операторам, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.

Считаем необходимым проинформировать по существу затронутых в письме вопросов.
 

          ЗАО "Контакт"

Управление Россвязькомнадзора по Тульской области в феврале 2008 г. провело плановое мероприятие по контролю за соблюдением лицензионных условий осуществления деятельности по лицензии № 35444 ЗАО "Контакт".

По результатам проведенной проверки было выявлено нарушение порядка пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования и 29 февраля 2008 г. выдано Предписание об устранении нарушений с предоставлением максимально возможного срока устранения.

Предписание аналогичного содержания было выдано 29 февраля 2008 г. ОАО "ЦентрТелеком", которое устранило нарушение в установленные сроки.

Не устранив нарушения, ЗАО "Контакт" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском о признании Предписания от 29.02.2008 г. недействительным.

По данному вопросу состоялось 3 судебных разбирательства, в результате которых законность выдачи Предписания от 29.02.2008 г. была подтверждена.
 

          ООО фирма "Агросвязь"

Обращение ООО фирма "Агросвязь" с жалобой на неправомерные действия  ОАО "Уралсвязьинформ" рассматривалось в Россвязькомнадзоре, в Минкомсвязи России, в Генеральной прокуратуре и в Администрации Президента Российской Федерации.

Ни один из этих органов государственной власти не установил неправомерных действий ОАО "Уралсвязьинформ".

По результатам рассмотрения обращения установлены следующие факты:

- Начиная с 2005 года фирма "Агросвязь" систематически не выполняла финансовых обязательств по оплате оказанных ей ОАО "Уралсвязьинформ" услуг по присоединению и услуг по пропуску трафика.

- Взыскание задолженности с фирмы "Агросвязь" осуществлялось в соответствии с решениями арбитражных судов различных инстанций.

- По состоянию на 09.10.2008 г. задолженность фирмы "Агросвязь" перед ОАО "Уралсвязьинформ" составляла более 10 миллионов рублей.

- Фирма "Агросвязь" в одностороннем порядке отказалась от пролонгации действующего договора присоединения от 01.08.2007 г. № 5845/07, условия которого соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации.

- Фирма "Агросвязь" неоднократно направляла в ОАО "Уралсвязьинформ" на согласование и подписание проекты договоров о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, условия которых не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации.

          ЗАО "Связь-Сервис"

В 2007 году по обращению ЗАО "Связь-Сервис" Управлением Россвязьнадзора по Кемеровской области было проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении ОАО "Сибирьтелеком".  По результатам проведенной проверки 15 июня 2007 г. ОАО "Сибирьтелеком" было выдано Предписание и составлен протокол об административном правонарушении в связи с ограничением ОАО "Сибирьтелеком" доступа абонентов ЗАО "Связь-Сервис" к услугам связи.

- В 2008 году ЗАО "Связь-Сервис" обратилось в Управление Россвязьохранкультуры по Кемеровской области с жалобой на нарушение прав и законных интересов действиями ОАО "Сибирьтелеком", по которой было проведено внеплановое мероприятие. По результатам проведенной проверки факт нарушения, упомянутый в письме В.Г.Зайцева, не подтвердился.

          ОАО "АСВТ"

Россвязькомнадзором было организовано совещание, на котором были выработаны позиции, позволившие ОАО "АСВТ" и ОАО "МГТС" заключить договор о присоединении сетей электросвязи от 22.08.2008 г. В соответствии с заключенным договором обеспечивается взаимный пропуск трафика и исключается возможность его необоснованного прекращения в одностороннем порядке.

          ЗАО "Синтерра"

Обращение ЗАО "Синтерра" по вопросу прекращения ОАО "МГТС" оказания услуг местного завершения вызова от отдельных категорий вызывающих абонентов на сеть ОАО "МГТС" был рассмотрен 13 октября 2008 г. на заседании Комиссии по рассмотрению обращений операторов связи под председательством Руководителя Россвязькомнадзора Б. А. Боярскова.

В составе Комиссии, кроме сотрудников Россвязькомнадзора,  работают представители Минкомсвязи России, Россвязи, ФАС России, ФСТ России. Заседание Комиссии проходило в присутствии представителей операторов связи.

Комиссия единогласно пришла к заключению, что со стороны ЗАО "Синтерра" допущены нарушения договора от 20.02.2007 г. № 21194 в части, касающейся порядка пропуска трафика.

Вместе с тем Комиссия указала ОАО "МГТС" на недопустимость отключения сетей связи присоединенных операторов от сети связи общего пользования до решения спорных вопросов в установленном законодательством порядке.

Аналогичное решение по иску ЗАО "Синтерра" принято 21 октября 2008 года Арбитражным судом г. Москвы. 

          Об участии В.Г. Зайцева в заседании Комиссии по рассмотрению обращений операторов связи

Участие представителей общественных организаций при рассмотрении обращений операторов связи межведомственной комиссией органов исполнительной власти не предусмотрено Административным регламентом  по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом. Указанный Административный регламент  утвержден приказом №128 от 19 марта 2008 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. №11518).

С учетом необходимости равного отношения к представителям всех общественных организаций, решение об участии таких представителей в заседании Комиссии может быть принято членами Комиссии по ходатайству операторов - участников заседания при оформлении ими соответствующей доверенности. Однако обращений об участии В.Г. Зайцева от операторов - участников заседания 13 ноября 2008 г. не поступало.

Осознавая важность вопроса обеспечения защиты прав и законных интересов как абонентов, так и операторов взаимодействующих сетей электросвязи Россвязькомнадзор  неоднократно направлял в Минкомсвязь России обращения по проблеме отсутствия возможности обеспечения защиты прав и законных интересов абонентов, а также операторов взаимодействующих сетей электросвязи в условиях одностороннего неисполнения обязательств по договорам о присоединении и взаимодействии из-за неоднозначной трактовки положений некоторых  нормативных правовых актов в области связи.

Также в Минкомсвязь России направлялись предложения по организации совместной работы по совершенствованию нормативной  и правовой базы. Такая работа предусмотрена Министерством.
 

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АССОЦИАЦИИ ОПЕРАТОРОВ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

В.Г. ЗАЙЦЕВА
 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
 

Ассоциация возмущена действиями Руководителя Россвязькомнадзора Боярскова Б.А. и обращается к Вам  с просьбой принять соответствующие меры воздействия для совершенствования службы надзора в связи.

Россвязькомнадзор одна из важнейших структур, призванных проводить политику государства в сфере инфокоммуникаций. В ходе многолетней работы Ассоциация имеет примеры положительного сотрудничества с этой службой. В ряде регионов органы надзора в связи ранее предотвращали злоупотребления со стороны монопольных структур и препятствовали проявлению недобросовестной конкуренции. До 2008 года грубейшие нарушения закона, выражающиеся в отключении сетей операторов имели единичный характер и рассматривались как чрезвычайные происшествия.  К сожалению, ситуация резко изменилась после реформирования Россвязьнадвора.

В настоящее время деятельность возглавляемой Боярсковым Б.А. структуры, с нашей точки зрения, не только не способствует, но радикально противодействует декларируемой Вами политике развития Российской Федерации. Одним из важнейших направлений развития промышленности Вы провозгласили поддержку и развитие малого и среднего бизнеса. Наша Ассоциация, являясь общественной структурой, для которой исполнение ваших указаний, строго говоря, не обязательно, тем не менее разработала и направила в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ программу поддержки малых предприятий в отрасли.   В этих условиях следовало бы ожидать от государственных структур, обязанных проводить политику декларируемую президентом, особого внимания к обращениям предприятий малого и среднего бизнеса или, хотя бы, отсутствие дискриминационного влияния на их развитие. Однако, в своей практической деятельности структура возглавляемая Боярсковым Б.А. проводит политику почти абсолютной лояльности монопольным структурам ОАО "Связьинвест" и противодействия развитию конкуренции.  Мы не имеем ни одного случая, когда бы органы Россвязькомнадзора поддержали малых операторов связи при рассмотрении их конфликтов с монополистами в арбитражных судах. Наоборот, своим, часто некомпетентным, и всегда необъективным участием в арбитражных процедурах  они способствуют принятию неправосудных решений. Из органов государственного надзора служба, фактически, превращается в "мальчика на посылках" у монопольных структур.

Ассоциация получает многочисленные обращения операторов , которые сообщают о действиях Россвязькомнадзора направленных на поддержку интересов монополиста и подавление добросовестной конкуренции в отрасли. В качестве примера можно привести взаимоотношения малого предприятия связи "Контакт" (г. Тула) с монопольной структурой контролирующей более 90 % рынка фиксированной телефонной связи в Тульской области -  ОАО "Центртелеком". Оператор связи "Контакт", с абонентской базой менее 3 тысяч абонентов, выполняет важную социальную функцию по телефонизации сельских пригородов г. Тулы. В результате навязывания со стороны ОАО "Центртелеком"  невыгодных условий взаиморасчетов, "Контакт" терпит убытки и находится на грани банкротства. Кстати, сам ОАО "Центртелеком" телефонизирует сельские районы под гарантии фонда универсального обслуживания, который покрывает его расходы, убытки и обеспечивает гарантированную прибыль. В конфликте этих операторов служба Боярскова однозначно на стороне монополиста. Третьего марта 2008 года ЗАО "Контакт" было получено Предписание об устранении выявленного нарушения № П-35444-71-05/0010, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тульской области. Предписание содержало следующий текст: "Содержание нарушения: п.п.1.1, 2.1 разд. I Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 №98 (пропуск трафика между пользовательским оборудованием сети фиксированной связи (АТС-751 п. Плеханово), функционирующего на территории муниципального образования "Ленинский район Тульской области" на узел местной телефонной связи (ОПТС-35 г. Тулы) муниципального образования "город Тула" организован минуя узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи."

Поражает необъективность и безграмотность данного документа. Вспоминается школьный анекдот: "Можно ли сделать 4 ошибки в слове "ещё"? Можно, если писать: "исчо". Если даже не обращать внимания на грамматические ошибки (надо писать: "пользовательским оборудованием ... функционирующим", а не "функционирующего", как написано в предписании), то непонятно откуда взялись п. 1.1 и 2.1, которых нет в официальном тексте Требований. Непонятно, почему предписание выписано ЗАО "Контакт", хотя речь идет о сетях ОАО "Центртелеком". И как может быть выполнено предписание, если в Ленинском районе Тульской области вообще отсутствуют " узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи"?. Этот документ наглядно иллюстрирует уровень грамотности и объективность работы службы Боярскова Б.А. Необходимо отметить, что оператор обращался к Боярскову Б.А. лично с просьбой  отменить предписание. Ответ даже не получен. Но на основе этого "предписания" ОАО "Тулателеком" фактически отключил сеть оператора ЗАО "Контакт", что вызвало массу протестов, недовольства и обращений в органы власти абонентов этого оператора.

Россвязькомнадзор фактически, в лучшем случае, самоустранился от регулирования взаимоотношений операторов, а чаще выступает на стороне монопольных структур.  Ассоциация отмечает, что закрытость и игнорирование запросов операторов, стало фирменным стилем работы Боярскова Б.А. Операторы перестали удивляться тому, что не получают ответы на свои запросы и обращения. Абсолютно невозможно оперативно получить разъяснение по проблемным ситуациям, а ведь это прямая обязанность Россвязькомнадзора, прописанная в регламенте его работы. Невозможно добиться оперативной реакции надзорных органов на чрезвычайные ситуации, например отключение сети. Отключение сети это прямое нарушение лицензионных условий, а контроль за соблюдением требований лицензии - прямая обязанность Связьнадзора. А ведь каждый час отключения это огромные потери оператора, это потери абонентов, а иногда и просто гибель бизнеса.  Особенно контрастно  это выглядит на фоне многолетнего и плодотворного сотрудничества с прежним руководителем Россвязнадзора Бугаенко В.Н., работа с которым помогла урегулировать многочисленные конфликтные ситуации между операторами и способствовала развитию малого бизнеса в отрасли.

Следствием такого стиля работы Боярского Б.А. стал буквально всплеск отключения сетей малых операторов телефонной связи в результате чего без связи остаются предприятия, воинские части, больницы, да и просто абоненты. А они же Ваши избиратели! Оказание услуг связи прекращено абонентам (пользователям) ЗАО "Синтерра" г. Москва, ОАО "АСВТ" г. Москва, ЗАО "Контакт" г. Тула, ЗАО "Агросвязь" г. Магнитогорск Челябинской области, ЗАО "Связь-сервис" г. Кемерово и в ряде других регионов.

Поводом обратится к Вам за помощью стало происшествие с заседанием Комиссии по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи состоявшееся 13 ноября 2008 года.

Ассоциация получила письмо замминистра, где говорится : "Обращаю Ваше внимание, что представители Ассоциации операторов телефонной связи могут принимать участие в заседании Комиссии по приглашению любого оператора связи, обращение которого рассматривается на заседании Комиссии".   Один из операторов, участвующий в рассмотрении конфликта, пригласил Ассоциацию на заседание  комиссии. Предварительно, 12 ноября, в адрес комиссии была направлена заявка. Несмотря на настоятельные просьбы разрешить участие в рассмотрении вопроса, несмотря на то, что было предъявлено письмо замминистра, нам в достаточно грубой форме было отказано в возможности даже простого присутствия при рассмотрении дела.

Абсолютно непонятно, какими соображениями может руководствоваться Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, препятствуя общественной организации операторов связи присутствовать на открытом, не секретном рассмотрении вопроса, если, конечно, это рассмотрение планируется провести объективно, честно, не выходя за рамки правового поля. Даже при рассмотрении дел в уголовном суде не ограничивается возможность любого гражданина на присутствие на его заседаниях. Чем же так напугала г. Боярского Б.А. наша Ассоциация, что он отказался допустить её к участию в открытом заседании комиссии? 

В Вашем обращении к Федеральному Собранию, которое состоялось несколько дней назад Вы говорили о необходимости развития гражданского общества. Необходимым элементом развития институтов гражданского общества является создание и активная работа объединений граждан, ассоциаций, союзов. Вероятно обращение слушал и Боярсков Б.А. и, возможно, аплодировал. Но своими действиями он,  умышленно, или не сознавая что он делает,  дискредитирует президента. Ведь своими действиями он четко дает понять, что не придает никакого значения тому, что Вы говорите с высокой трибуны. Вы говорите о необходимости развивать гражданское общество, а Боярсков Б.А. в своей практической деятельности руководствуется принципом "не пущщать!". Как же это сочетается с необходимости, для госслужащих исполнять указания высшего должностного лица государства?

Cамоустранение Боярского Б.А. от выполнения своих прямых обязанностей, отсутствие реакции на обращения операторов, неумение оперативно разрешать конфликтные ситуации привели к тому, что монопольные структуры, злоупотребляя своими рыночными возможностями, стали применять незаконные формы дискриминации малых операторов. В результате этого операторы несут значительные материальные потери и в настоящее время некоторые из них готовят материалы по привлечению Боярскова Б.А.  по ст. 293 УК "Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства".     Но разве это нормально, когда операторы вынуждены через суд заставлять руководителя выполнять свои функции?

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Ассоциация операторов телефонной связи просит Вас рассмотреть ситуацию с работой руководителя  Россвязькомнадзора и принять соответствующие меры.

 

Генеральный директор  Ассоциации операторов телефонной связи В.Г.Зайцев

Адрес статьи: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news1619.htm