Территориальные управления

Роскомнадзор вынес на прошедшей неделе семь предписаний телерадиовещателям, три предупреждения за нарушение требований законодательства о СМИ и приостановил действие одной лицензии

22 мая 2013 года

За минувшую рабочую неделю с 13 по 17 мая 2013 года Роскомнадзор в рамках осуществления полномочий по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций вынес семь предписаний телерадиовещателям (лицензиатам) за нарушение лицензионных требований.

Предписание вынесены:

- ООО «Коммерческая телерадиокомпания «Деловая Волна» (лицензия № 15892, территория вещания г. Октябрьский Республики Башкортостан на частоте 103,9 МГц) за неосуществление вещания заявленного в лицензии радиоканала «Радио - сотрудничество», а также за увеличение объема вещания радиоканала «Ди FM» («D FM») и несоответствие его объему, заявленному в лицензии;

- ООО «Коммерческая телерадиокомпания «Деловая Волна» (лицензия № 20827, территория вещания г. Туймазы Республики Башкортостан на частоте 104,4 МГц) за сокращение объема вещания радиоканала «Деловая волна - Туймазы» и, напротив, увеличение объема вещания радиоканала «Радиостанция ХИТ-ФМ» и несоответствие их объемам, заявленным в лицензии, а также за нарушение порядка объявления выходных данных радиоканала «Деловая волна - Туймазы»;

- ООО «Ностальжи-Ч» (лицензия № 18861, территория вещания г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии на частоте 68,9 МГц) за несоблюдение процентного соотношения направлений вещания радиоканала «ОТКРЫТОЕ РАДИО», отсутствие «информационного» направления вещания радиоканала «ОТКРЫТОЕ РАДИО»;

- ООО «Стерлитамакское Телевидение» (лицензия № 15850, территория вещания г. Стерлитамак Республики Башкортостан на 6 ТВК) за уменьшение объема вещания телеканала «РЕН ТВ – Стерлитамак» и несоответствие его объему, заявленному в лицензии, несоблюдение процентного соотношения направлений вещания телеканала «РЕН ТВ – Стерлитамак», а также за нарушение порядка объявления выходных данных телеканала «РЕН ТВ – Стерлитамак»;

- ООО «Стерлитамакское Телевидение» (лицензия № 19097, территория вещания г. Стерлитамак Республики Башкортостан на 11,12,13 ТВК) за уменьшение объема вещания телеканала «РЕН ТВ – Стерлитамак» и несоответствие его объему, заявленному в лицензии, несоблюдение процентного соотношения направлений вещания телеканала «РЕН ТВ – Стерлитамак», а также за нарушение порядка объявления выходных данных телеканала «РЕН ТВ – Стерлитамак»;

- ООО «Стерлитамакское Телевидение» (лицензия № 19062, территория вещания г. Стерлитамак Республики Башкортостан на 41 ТВК) за уменьшение объема вещания телепрограммы «Стерлитамакское телевидение» и несоответствие его объему, заявленному в лицензии, несоблюдение процентного соотношения направлений вещания и отсутствие направления вещания «художественные (игровые) фильмы» телепрограммы «Стерлитамакское телевидение», а также за нарушение порядка объявления выходных данных телепрограммы «Стерлитамакское телевидение»;

- ООО «Стерлитамакское Телевидение» (лицензия № 19137, территория вещания г. Стерлитамак Республики Башкортостан на 12,14,15 ТВК) за уменьшение объема вещания телепрограммы «Стерлитамакское телевидение» и несоответствие его объему, заявленному в лицензии, несоблюдение процентного соотношения направлений вещания и отсутствие направления вещания «художественные (игровые) фильмы» телепрограммы «Стерлитамакское телевидение», а также за нарушение порядка объявления выходных данных телепрограммы «Стерлитамакское телевидение».

За неисполнение предписания Роскомнадзора приостановлено действие лицензии на осуществление радиовещания серия РВ № 15522 от 02.11.2009, выданной ООО «Файл».

Вынесено три предупреждения за нарушение требований ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» и ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»:

- редакции и учредителю сетевого издания «Комсомольская правда» за размещение в сети «Интернет» статьи Ульяны Скойбеда «Политик Леонид Гозман заявил: «Красивая форма – единственное отличие СМЕРШ от СС» (возбуждение социальной розни, информация в публикациях, оправдывающая практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы, пропаганда культа насилия и жестокости);

- редакции и учредителю электронного периодического издания «Грани.Ру»(«Grani.Ru») за размещение в сети «Интернет» материала «Судите ж вы, какие розни», который проиллюстрирован изображением, стилизованным под православную икону (возбуждение религиозной розни);

- редакции и учредителю газеты «Своими именами» за публикацию материала М.А. Шендакова «Открытое письмо врагу Родины и предателю русского народа» (публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, являющихся преступлением).

В результате мониторинга средств массовой информации на предмет соблюдения требований ст. 4 Закона РФ «О СМИ» в части недопущения использования СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань, выявлены один материал в электронном периодическом издании, три видеоролика и семь комментариев, содержащих нецензурную брань. Комментарии удалены после обращений Роскомнадзора.

Кроме того, направлено 15 обращений в редакции сетевых изданий с требованием удалить или отредактировать комментарии с признаками злоупотребления свободой массовой информации. Все противоправные комментарии удалены.

Поделиться:

Время публикации: 22.05.2013 11:00
Последнее изменение: 22.05.2013 10:01