Территориальные управления

Роскомнадзор вынес на прошедшей неделе 16 предписаний телерадиовещателям, а также - шесть предупреждений за нарушения требований законодательства

10 июля 2013 года

За минувшую рабочую неделю с 1 по 5 июля 2013 года Роскомнадзор в рамках осуществления полномочий по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций вынес 16 предписаний телерадиовещателям (лицензиатам) за нарушение лицензионных требований.

Предписания вынесены:

- ООО «Телерадиовещательная компания «Вышний Волочек» (лицензия № 16044, территория вещания - г. Вышний Волочек Тверской области на частоте 102,0 МГц) за несоответствие объемов вещания радиопрограммы «Радио Молодежная орбита» и радиоканала «Радио 7» («Radio 7») объемам, заявленным в лицензии, а также за несоответствие процентного соотношения тематических направлений вещания радиопрограммы «Радио Молодежная орбита» заявленному в лицензии и нарушение порядка объявления выходных данных этой радиопрограммы;

- Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (лицензия № 13883, территория вещания - г. Томск и г. Северск Томской области в соответствии с приложением №3 к лицензии) за нарушение порядка объявления выходных данных и за сокращение объема вещания и несоответствие объему, заявленному в лицензии, телеканала «Телевизионный канал Томского государственного университета «ТВ-Университет»;

- ООО «Радио Евразия» (лицензия № 22217, территория вещания - г. Миасс Челябинской области на частоте 98,0 МГц) за неосуществление вещания более трех месяцев;

- ООО «Городской телеканал» (лицензия № 19464, территория вещания - г. Ачинск Красноярского края на 7 ТВК) за несоответствие лицензии объемов вещания телеканалов «Ачинское телевидение (АТВ)» и «КрасЯрТВ» и процентного соотношения тематических направлений вещания телеканала «Ачинское телевидение (АТВ)», а также за осуществление вещания телеканала «Информация. Комментарии. События. Регион (ИКС-Регион)», незаявленного в лицензии;

- ООО «ИНФО» (лицензия № 20094, территория вещания - г. Ижевск Удмуртской Республики на 29 ТВК) за несоответствие объемов вещания телеканалов «СТС-Ижевск» и «Первый развлекательный СТС» объемам, заявленным в лицензии, и за нарушение порядка объявления выходных данных телеканала «СТС-Ижевск»;

- ООО «Сарес» (лицензия № 20380, территория вещания - г. Пущино Московской области, кабельное вещание) за нарушение порядка объявления выходных данных телеканала «Пущино-Инфо»;

- ООО «Сарес» (лицензия № 20244, территория вещания - г. Пущино Московской области, кабельное вещание) за неосуществление вещания более 3 месяцев;

- ООО «Амкарбытсервис» (лицензия № 18339, территория вещания - г. Пермь Пермского края на 32 ТВК) за нарушение порядка хранения материалов телепрограммы «Информационный канал Амкар-ТВ»;

- ООО «Электрон-Сервис» (лицензия № 16671, территория вещания - г. Киселевск и г. Прокопьевск Кемеровской области на 33 ТВК) за несоответствие объема вещания телепрограммы «ТВ-3 Россия» объему, заявленному в лицензии;

- ООО «Ювента» (лицензия № 18281, территория вещания - г. Чернушка Пермского края на частоте 103,5 МГц) за несоответствие объемов вещания радиоканалов «103 и 5» и «Радиостанция ХИТ-ФМ» объемам, заявленным в лицензии;

- МУП «Бронницкие новости» - телевидение города Бронницы Московской области» (лицензия № 16662, территория вещания - г. Бронницы Московской области на 45 ТВК) за несоответствие процентного соотношения тематических направлений вещания телеканала «Бронницкие новости» заявленному в лицензии и объемов вещания телеканалов «Телеканал - Подмосковье» и «Бронницкие новости» объемам, заявленным в лицензии;

- ООО «ФЕНИКС ТС» (лицензия № 15275, территория вещания – пгт. Горноуральский Свердловской области на 45 ТВК) за неосуществление вещания более 3 месяцев;

- ООО «Студия «АНТЕН» (лицензия № 16540, территория вещания - г. Томск Томской области на 27 ТВК) за несоответствие лицензии процентного соотношения направлений вещания телепрограммы «Студия Антен»;

- ООО «Челябинск-Сигнал» (лицензия № 19091, территория вещания - в 11 населенных пунктах Челябинской области) за непредставление в лицензирующий орган сведений об операторе связи, осуществляющем трансляцию телеканала по договору с вещателем;

- ООО «Медиа Портал Шахты» (лицензия № 23686, территория вещания - г. Шахты Ростовской области на частоте 107,3 МГц) за нарушение требования о предоставлении обязательного экземпляра документов радиоканала «Русское Радио Шахты»;

- ООО «Медиаком» (лицензия № 2055, территория вещания - г. Усть-Джегута Карачаево-Черкесской Республики на частоте 107,0 МГц) за несоблюдение даты начала вещания.

За неисполнение предписаний Роскомнадзором приостановлено действие лицензий на осуществление эфирного вещания:

- серия РВ № 14223 от 11.11.2008, выданной ООО «Сто и один»;

- серия РВ № 17275 от 01.12.2010, выданной ООО «Прим Медиа»;

- серия РВ № 20402 от 05.04.2012, выданной ООО «Рекламное агентство «Центурион».

В связи с устранением нарушений возобновлено действие лицензий на осуществление радиовещания:

- серия РВ № 13332 от 17.04.2008, выданной ООО «Русские звезды»;

- серия РВ № 21289 от 10.07.2012, выданной ООО «Пора в отпуск».

 

В этот же период Роскомнадзор вынес шесть предупреждений за нарушение требований ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» и ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»:

- редакции и учредителю сетевого издания «MarioAvto.ru (МариАвто.ру)» за публикацию «Прокуратура проверит видеозапись ямочного ремонта в Йошкар-Оле» с прикрепленным видеоматериалом, содержащим нецензурную брань;

- редакции и учредителю сетевого издания «KURS.RU» за публикацию в сети Интернет «В Саратове произошло ДТП с участием 37 автомобилей» с прикрепленным видеоматериалом, содержащим нецензурную брань;

- редакции и учредителю газеты «Своими именами» за публикацию материала Н.П.Зубкова «Хунвэйбины» Кремля. Они еще и масоны?», который воспроизводит фрагменты из «Протоколов сионских мудрецов», признанных судом экстремистским материалом, распространение которого на территории РФ запрещается;

- редакции и учредителю газеты «Новая газета в Поволжье» за факт распространения материала Игоря Владимирова «Горсткин, гудбай?!», содержащего нецензурную брань;

- редакции и учредителю газеты «Правда Северо-Запада» за распространение материала «Искупаться в лучах Правды…», в котором содержится нецензурная брань;

- редакции и учредителю сетевого издания «Агентство Братьев Мухоморовых» за публикацию материала «Искупаться в лучах Правды…», в котором содержится нецензурная брань.

Направлено 17 обращений в редакции сетевых изданий с требованием удалить или отредактировать комментарии с признаками злоупотребления свободой массовой информации. Все противоправные комментарии удалены.

Помимо этого, в результате мониторинга средств массовой информации на предмет соблюдения требований ст. 4 Закона РФ «О СМИ» в части недопущения использования СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань, в период с 27.06.2013 по 04.07.2013 Центральным аппаратом Роскомнадзора выявлено 13 комментариев к публикациям, содержащих нецензурную брань.

Территориальными управлениями Роскомнадзора за этот же период выявлено 90 нарушений (3 видеоролика в сетевых СМИ, 87 комментариев).

Принятые меры:

- обращений в сетевые СМИ об удалении либо редактировании комментариев – 14;

- предупреждений сетевым СМИ - 2 (по двум видеороликам - 1 предупреждение, по одному видеоролику – 1 предупреждение).

Поделиться:

Время публикации: 10.07.2013 12:27
Последнее изменение: 10.07.2013 12:28