Территориальные управления

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН: разъяснения о правомерности телефонных звонков третьим лицам с целью возврата просроченной кредиторской задолженности

14 ноября 2017 года

В последнее время участились случаи поступления в Роскомнадзор обращений граждан по вопросу осуществления кредиторами (или лицами, действующими по поручению кредитора) телефонных звонков с целью принудить третьи лица выплатить кредиторскую задолженность.

В связи с этим Роскомнадзор как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных считает необходимым разъяснить следующее.

При осуществлении мер, направленных на взыскание просроченной кредиторской задолженности, кредиторы (а также лица, действующие от их имени) прибегают к различным способам установления информации о должнике, в том числе совершают звонки в адрес третьих лиц. Это могут быть члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица. При этом звонившие не обращают внимание на необходимость одновременного соблюдения условий, которые позволяют считать такие звонки законными.  Взаимодействие кредиторов с любыми третьими лицами возможно только в случае:

1.      наличия согласия должника на осуществление взаимодействия с третьим лицом, направленного на возврат просроченной задолженности;

2.      третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

Таким образом, все действия кредиторов (или лиц, действующих по поручению кредитора) в отношении третьих лиц, предпринимаемые в отсутствии их волеизъявления, являются незаконными.

В случае выявления подобных фактов граждане вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив соответствующие материалы, для принятия, при наличии оснований, мер реагирования.

Поделиться:

Время публикации: 14.11.2017 14:05
Последнее изменение: 14.11.2017 14:07