Территориальные управления

Тезисы выступления заместителя руководителя Роскомнадзора А.И. Катулевского на расширенном совещании на тему: «О реализации мероприятий по административной реформе. Задачи по повышению эффективности деятельности Роскомнадзора».

20 декабря 2010 года

 

(16 декабря, 2010)

Уважаемый Игорь Олегович, уважаемые коллеги!

           На заседании Правительственной комиссии по административной реформе, проходившей 7 декабря под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ – Руководителя Аппарата  Правительства РФ В.В. Володина, одобрены предложения по комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также сокращения избыточного госрегулирования в сфере деятельности Минкомсвязи России и Роскомнадзора.

В целях совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере связи признано целесообразным:

 

1. По организации ввода в эксплуатацию сетей связи:

1)      разработать и утвердить порядок ввода в эксплуатацию сетей связи
(фрагментов сетей связи), предполагающего:

               а) осуществление ввода в эксплуатацию сетей связи на основании уведомления Роскомнадзора оператором связи по установленной форме;

                 б)        определение оснований обязательного участия представителей Роскомнадзора в мероприятиях, проводимых операторами связи по вводу в эксплуатацию сетей связи;

                 в)        организацию ведения Роскомнадзором реестра введенных в эксплуатацию сетей связи;

              г)  определение оснований, процедур и правовых последствий исключения сетей связи из реестра в случаях, когда Роскомнадзором  выявлено несоответствие представленных сведений и прилагаемых документов требованиям законодательства в сфере связи;

2)         определить основания для проведения внеплановых проверок введенных в эксплуатацию сетей связи (фрагментов сетей связи);

3)         установить нормативно правовые основания исполнения полномочия по ведению реестра уведомлений о вводе в эксплуатацию сетей связи.

2.   По оптимизации административных процедур, связанных с регистрацией радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе: 

1) переход на уведомительный порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее - РЭС и ВЧУ), предусмотрев ответственность и правовые последствия в случае отсутствия размещения РЭС в соответствии с разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

2)     дополнение изъятий из перечня РЭС и ВЧУ, подлежащих регистрации, абонентскими устройствами и устройствами бытового назначения, включая устройства беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

3)     установление порядка и периодичности пересмотра изъятий из перечня РЭС и ВЧУ, подлежащих регистрации.

 

3. По оптимизации административных процедур, связанных с лицензированием деятельности в области оказания услуг связи:

1)  переход на уведомительный порядок начала осуществления
деятельности в области оказания услуг связи, в случаях, не
предусматривающих использование ограниченного радиочастотного ресурса
или ресурса нумерации, а также оказания услуг почтовой связи и услуг связи
для целей телерадиовещания, в том числе:

                 а)  внесение изменений в Правила оказания услуг связи по каждому виду наименований услуг связи в части уточнения условий и требований, предъявляемых к лицам, оказывающих соответствующие услуги связи;

                         б)     разработку порядка осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, представивших уведомление о намерении оказания услуг связи в уполномоченный правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительный власти, учитывая необходимость усиления ответственности за нарушение требований законодательства в сфере связи;

                         После внесения соответствующих изменений в закон «О связи»  в части введения уведомлений  о намерении оказания услуг связи будут внесены изменения в Порядок осуществления контроля и надзора в сфере связи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 110, а также разработаны предложения по внесению соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих усиление ответственности операторов связи, оказывающих услуги связи в уведомительном порядке, за нарушение требований законодательства в сфере связи;

                    Изменения предусматривают введение системы оборотных штрафов для операторов связи в случае нарушения ими обязательных требований в области связи. Данный подход согласован в рабочем порядке с ФАС России.

 

                  2. Обеспечение возможности полного или частичного административного
приостановления работы сети связи (фрагмента сети связи) оператора связи,
оказывающего услуги связи в уведомительном порядке, в случае
установленного в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий
грубого или неоднократного нарушения соответствующих Правил оказания
услуг связи;

После внесения соответствующих изменений в закон «О связи» об операторах связи, оказывающих услуги связи в уведомительном порядке, будут разработаны предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по обеспечению возможности административного приостановления их деятельности.

      3.Отмена лицензионного условия, устанавливающего для операторов связи срок обязательного начала оказания услуг связи, предусмотрев внесение
изменений в соответствующие нормативные правовые акты;

В случае отмены данного лицензионного условия контроль начала оказания услуг связи будет невозможен, что в первую очередь негативно отразится на пользователях услугами связи.

4.Оценка целесообразности перехода на уведомительный порядок
деятельности в области оказания услуг связи, в случаях, предусматривающих
использование ограниченного радиочастотного ресурса или ресурса нумерации,
а также оказание услуг почтовой связи и услуг связи для целей
телерадиовещания.

4.    По оптимизации административных процедур, связанных с
проведением торгов на право получения лицензии в области оказания
услуг связи, в том числе:

1) переход от процедуры проведения торгов на право получения лицензии
в области оказания услуг связи к процедуре проведения торгов на право
использования радиочастот или радиочастотных каналов, в том числе:

а)   обеспечение возможности изъятия присвоенных радиочастот или радиочастотных каналов в случае их неэффективного использования;

б)   определение критериев эффективности использования полос радиочастот (радиочастотных каналов), а также требований по срокам начала их фактического использования;

2)     переход на проведение торгов на право использования радиочастот или радиочастотных каналов преимущественно в форме аукциона;

3)     разработка организационно - правовых механизмов финансирования работ по подготовке радиочастотного спектра к выставлению на торги, в том числе в рамках мероприятий государственно - частного партнерства.

 

5. По оптимизации административных процедур, связанных с ввозом РЭС и ВЧУ на территорию Российской Федерации, в том числе:

1) разработка подходов к упрощению процедуры ввоза РЭС и ВЧУ на территорию Российской Федерации, предусматривающих:

а) формирование уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании решений ГКРЧ Реестра РЭС и ВЧУ, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации (далее - Реестр), позволяющего идентифицировать конкретные ввозимые РЭС и ВЧУ с учетом их наименования и технических характеристик;

б)  включение в Реестр РЭС и ВЧУ по результатам экспертизы
радиочастотной службы;

в)   обеспечение органом, осуществляющим формирование Реестра, его доведения до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и последующей актуализации с учетом осуществления межведомственного информационного обмена;

г)   установление в качестве основания выдачи лицензии на импорт РЭС (ВЧУ) и допуска РЭС (ВЧУ) на таможенную территорию Российской Федерации наличие соответствующего РЭС (ВЧУ) в Реестре;

д)  обеспечение электронного взаимодействия между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при формировании,  обновлении и использовании Реестра;

2) подготовка предложений для утверждения на Комиссии Таможенного Союза перечня РЭС и ВЧУ, включенных в Реестр, ввоз которых на территорию Российской Федерации возможен без получения лицензии на импорт.

 

6. По оптимизации деятельности предприятий радиочастотной службы:

1)      подготовка и опубликование на сайтах предприятий радиочастотной службы типовых гражданско-правовых договоров на оказание услуг предприятиями радиочастотной службы;

2)  обеспечение для заявителей возможности автоматического расчета на сайтах предприятий радиочастотной службы примерной стоимости услуг по проведению экспертизы возможности использования РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию РЭС любого назначения;

3)  оптимизация процедур согласования использования РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию РЭС заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в том числе за счет применения при проведении процедур согласования форм электронного взаимодействия;

4)      регламентация процедур проведения натурных испытаний и оформления по их результатам заключений, включая установление сроков их проведения, утверждение методики расчета платы за их проведение;

5)   установление механизмов ответственности лиц, уполномоченных на проведение экспертизы возможности использования РЭС и их электромагнитной   совместимости с действующими и планируемыми к использованию РЭС любого назначения;

6)       обеспечение исполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг»;

7)       разработка предложений о возможности изменения правового статуса предприятий радиочастотной службы.

 

  1. 7.     По оптимизации государственного регулирования использования радиочастотного спектра:

1)     создание и обеспечение эффективного взаимодействия баз данных частотных присвоений для радиоэлектронных средств (РЭС) гражданского и специального назначения при соблюдении требований действующего законодательства в сфере защиты сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в целях существенного сокращения сроков рассмотрения радиочастотных заявок, оптимизация порядка присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, направленная, в том числе на существенное сокращение сроков рассмотрения заявок, направленных для согласования в Минобороны России, ФСО России и ФСБ России;

2)   с учетом проводимых мероприятий по конверсии радиочастотного спектра и мероприятий по введению платности за использование радиочастотного спектра проведение поэтапного перевода полос радиочастот, используемых для совместного пользования радиоэлектронными средствами любого назначения (СИ) в полосы предназначенные для преимущественного пользования РЭС гражданского назначения (ГР) и полосы радиочастот, используемых для нужд государственного управления, обеспечения безопасности, обороны и правопорядка (ПР).

Поделиться:

Время публикации: 20.12.2010 15:45
Последнее изменение: 20.12.2010 17:02