Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия
Территориальные управления

Купонные сервисы проверят на "чистоплотность"

15 августа 2012 года

 

Коммерсант-FM, 13.08.12

Роскомнадзор потребовал крупнейшие скидочные интернет-сервисы отчитаться о мерах защиты личных сведений клиентов в связи с информацией о появлении на "черном рынке" предложений о продаже баз данных. Однако доказать утечку от конкретного оператора услуг крайне сложно, отмечают эксперты.

Роскомнадзор проверит купонные сервисы. Ведомство потребовало от компаний, предоставляющих скидки в интернете, отчитаться о мерах по защите персональной информации. Проверка связана с сообщениями об утечке данных клиентов, сообщил "Коммерсантъ FM" пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков.

"Роскомнадзор из средств массовой информации получил сведения о том, что в продаже на черном рынке появились информационные базы, в которых содержатся персональные данные подписчиков разных интернет-магазинов и скидочных порталов. В связи с этим служба посчитала необходимым прореагировать и проконтролировать ситуацию. Мы направили в адрес восьми компаний запросы о том, чтобы нам предоставили сведения о том, каким образом у них выполняются обязательства по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных их клиентов", — сказал Пиков.

Ранее СМИ писали, что базу купонных сервисов злоумышленники предлагают купить за $500. В ней якобы есть электронные адреса и телефоны сотен тысяч пользователей. Крупные скидочные порталы не допускают подобных утечек, заявила пресс-секретарь компании Groupon Аюна Аджукаева.

"Нам предлагали приобрести эту большую базу данных о пользователях, и мы это предложение отклонили, так как мы их не рассматриваем. Мы не разглашаем свои данные, и вы знаете, у нас даже у сейлов наших, ни у одного из них нет доступа к полной базе, так как они все работают лишь с конкретными направлениями. А хэдами отделов у нас практически все работают либо немцы, либо голландцы, у них другая корпоративная культура, и это маловероятно, чтобы наши базы кто-то стырил, потом предложил", — сказала Аджукаева.

Доказать ущерб от подобных утечек довольно сложно. Поэтому пострадавшие клиенты вряд ли могут рассчитывать на компенсацию, отметил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

"Что касается конкретно так называемых спам-листов, их продажа неофициально существует уже очень-очень давно и методы сбора адресов совершенно различные и, в принципе, вполне легальные, пользуясь невнимательностью пользователей, тем, что они светятся и адреса на различных ресурсах, в социальных сетях. Что касается конкретно скидочных сервисов, то, к сожалению, известны не слишком чистоплотные игроки, которые, особенно в период раскрутки, использовали купленные базы. Это все чрезвычайно сложно доказуемо, потому что сами эти базы собираются часто вполне легальными способами", — прокомментировал Казарян.

Крупный скандал с утечкой персональных данных произошел в июле прошлого года. Тогда в поисковики попала информация о клиентах ряда российских интернет-магазинов. В открытом доступе оказались имена, перечень заказанных товаров и даже адреса для доставки покупок.

 

Время публикации: 15.08.2012 09:34