Территориальные управления

Роскомнадзор не снял маркер с интернета

7 сентября 2012 года

Telecom Daily, 06.09.12

Роскомнадзор опубликовал рекомендации для СМИ по применению закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Отныне интернет СМИ все-таки подлежат маркировке, но новостные ленты издании избавили от необходимости маркировать каждое сообщение.

В рекомендациях ведомства сказано, что сопровождаться маркировкой должна каждая передача, в том числе и в телепрограмме. Кроме того, маркировке подлежат видеоклипы. Знак маркировки должен располагаться в углу кадра и демонстрироваться не менее восьми секунд в начале трансляции, а такжн после каждой рекламной паузы или другого прерывания передачи. От маркировки освобожден прямой эфир и «продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества».

Что касается радиовещания, то радиостанции должны не менее чем четырех раз в сутки сообщать о том, для какой возрастной категории предназначены их передачи.

Издатели газет обязаны размещать знаки маркировки на первой полосе газеты, при этом знак не может быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, однако его шрифт должен контрастировать по начертанию и цвету от основного шрифта первой полосы. Общественно-политическая или производственно-практическая пресса при этом освобождена от маркировки.

Несмотря на заявления онлайн-СМИ с просьбой освободить их от необходимости маркировать контент в зависимости от возрастной категории, интернет-СМИ не были освобождены от маркировки, но, согласно рекомендациям, им достаточно разместить знак только на главной странице сайта. При этом новостная лента, а также комментарии и сообщения, оставленные читателями сетевого издания, маркировке не подлежат.

Сам знак должен находиться в верхней части главной страницы, иметь размер не менее 75% от заголовка второго уровня или быть не меньше размеров шрифта основного текста, либо не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

Напомним, что закон о «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который был принят Госдумой 11 июля этого года и вступил в силу 1 сентября, предполагает создание единого списка сайтов, страниц и сетевых адресов с информацией, содержащей опасный для детей контент, то есть детскую порнографию, информацию о способах самоубийств и изготовлению наркотиков. Исходя из этого реестра провайдеры должны в трехдневный срок закрывать опасный ресурс. Этот законопроект вызвал волну возмущения со стороны компаний, работающих в сети, а также у интернет-общественности.

 


Время публикации: 07.09.2012 09:23