Территориальные управления

Роскомнадзор распробует связь

13 ноября 2012 года

 

ComNews, 13.11.12

Рабочая группа, включающая представителей "большой четверки" операторов, Роскомнадзора, Департамента информационных технологий Москвы и научных и исследовательских учреждений, одобрила проект концепции системы контроля качества услуг связи в РФ.

На основе проекта в дальнейшем будут выстраиваться регламенты деятельности Роскомнадзора и профессиональных участников рынка, направленной на обеспечение удовлетворяющего потребителей качества услуг связи, сообщила пресс-служба ведомства.

Документ содержит детальное описание функционала системы контроля качества, перечень основных критериев измерения этого показателя и их значений, принимаемых за норму. Главным пунктом концепции является список предложений по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу, подчеркивает пресс-служба Роскомнадзора.

"Концепция выстраивалась на базе анализа международного опыта в этой сфере, уже применяемых в России подходов к проблеме качества связи со стороны коммерческих операторов и регулирующих органов, а также действующего законодательства", - отмечается в сообщении ведомства.

В процессе обсуждения проекта рабочая группа внесла ряд предложений, касающихся уточнения места регулятора в системе, требований к средствам измерения показателей и целесообразности применения интегрированных показателей качества услуг. Проект документа Общественный совет Роскомнадзора по связи рассмотрит 15 ноября.

Операторы пока не привлекались к работе над проектом, заявила представитель ОАО "МТС" Валерия Кузьменко. "Переход от технического регулирования в отрасли к оценке качественных характеристик операторских сервисов будет способствовать росту конкуренции на рынке и более эффективному использованию сетевых ресурсов", - говорит она.

"Мы надеемся, что операторы будут привлечены к разработке критериев оценки, и эти параметры будут учитывать специфику оказания услуг связи в РФ, в том числе географию развития сетей, включая транспортную составляющую, климатические условия, рост дата-составляющей", - отметила Валерия Кузьменко. На текущий момент операторы самостоятельно устанавливают критерии качества, напоминает она.

Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина заявила, что оператор готов обсуждать возможность создания единых стандартов качества связи со всеми участниками рынка. "МегаФон" заинтересован в предоставлении качественных услуг своим абонентам, поскольку это напрямую влияет на лояльность абонентов, их приток и отток, что в конечном счете сказывается на выручке. Наша компания контролирует качество связи в режиме 24х7 по множеству параметров, также анализируется обратная связь от клиентов через офисы продаж и обслуживания и контактный центр", - подчеркнула она. Юлия Дорохина добавила, что оператор регулярно проводит специализированные социологические исследования и технические замеры качества предоставляемых услуг связи.

"Важно, чтобы методика была понятна и едина для всех операторов, а также учитывала то, что большинство параметров качества услуг в сетях связи носят статистический характер", - отметила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. В данный момент оператор изучает предложенную Роскомнадзором концепцию контроля качества услуг, добавила она. "Безусловно, мы готовы предложить свою экспертизу по данному вопросу", – заключила Анна Айбашева.

 

Поделиться:

Время публикации: 13.11.2012 11:56
Последнее изменение: 13.11.2012 11:56