gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Дети могут спать спокойно

27 июня 2013 года

 

РБК Daily, 27.06.13:

Генеральный директор телеканала «Пятница» (входит в холдинг «Проф-Медиа») Николай Картозия принял решение убрать реалити-шоу «Каникулы в Мексике» из эфира. Об этом говорится в официальном сообщении канала. На прошлой неделе Роскомнадзор попросил руководителя телеканала закрыть шоу. В ведомстве считают, что если дети посмотрят программу, то у них возникнет желание употреблять спиртные напитки и ругаться матом.

Как сообщила пресс-служба «Пятницы», 27 июня реалити-шоу «Каникулы в Мексике. Суперигра» не выйдет в эфир: «Несмотря на рейтинг и зрительскую любовь, канал все-таки убирает проект из сетки вещания в связи с недавним заключением экспертной комиссии». Исполнительный продюсер канала «Пятница» Анна Папахина добавила, что принято решение собрать комиссию внутри телеканала для определения дальнейшей судьбы проекта.

На прошлой неделе экспертная комиссия Роскомнадзора изучила письма граждан в адрес программы «Каникулы в Мексике». Зрители жаловались чиновникам на аморальность этого реалити-шоу. Специалисты ведомства устроили просмотр этой передачи, после чего пришли к выводу, что «Каникулы в Мексике» могут причинить вред здоровью и развитию детей. Роскомнадзор направил обращение директору телеканала «Пятница» Николаю Картозии с просьбой прекратить трансляцию шоу в эфире.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков рассказал РБК daily, что ведомство получает в месяц около полусотни обращений граждан с просьбой убрать из эфира или как-то наказать программы «Каникулы в Мексике» и «Дом-2». «В этих письмах граждане настаивают на том, что Роскомнадзор несет ответственность за будущее поколение», — отметил г-н Пиков.

По его словам, экспертная комиссия сделала заключение, что материалы реалити-шоу «Каникулы в Мексике» побуждают к насильственным действиям и подавляют нравственные ценности. «Программа способна вызвать желание у детей употреблять алкогольные напитки, ругаться бранными словами, а также содержит сцены жестокости и насилия», — добавил г-н Пиков.

«Каникулы в Мексике» представляют собой реалити-шоу, снятое по американскому формату Paradise Hotel. Раньше его показывали на телеканале MTV. Сейчас проект переехал на новый развлекательный телеканал «Пятница». В эфир шоу выходит в 22.00. Ведущими проекта были Жанна Фриске, Яна Рудковская, Виктория Боня, модель Алена Водонаева. Съемками занимается компания «Мастифф Продакшн».

По данным TNS Russia, с 1 января по 14 июня 2013 года «Каникулы в Мексике» смотрели в среднем 2,3% российских телезрителей в возрасте от 14 до 44 лет. Этот показатель у проекта «Дом-2» равнялся 13,5%.

Роскомнадзор уже второй раз усомнился в контенте телеканалов «Проф-Медиа ТВ». В этом же месяце ведомство решило, что мультсериал «Южный парк», который показывает «2х2», пропагандирует насилие и жестокость. Телеканал получил предупреждение от ведомства. В частности, экспертам Роскомнадзора не понравилась серия «Южного парка», которую «2х2» показывал 15 января 2013 года.

 

Адрес статьи: https://rkn.gov.ru/press/publications/news20683.htm