Территориальные управления

Телекомdaily: Роскомнадзор вынес мат из избы

27 февраля 2014 года

 

Телекомdaily, 27.02.14:

Роскомнадзор, выполняя надзорные функции, строго следит за корректным размещением информации в сети. Так, только за прошлую неделю регулятор обнаружил в нескольких сетевых изданиях элементы нецензурной брани.

Правда, учитывая горячие новостные поводы – например, Олимпиаду или события на Украине, стоит отметить, что претензий было высказано не так уж и много: всего 9 обращений с требованием удалить или отредактировать комментарии на все российские интернет-СМИ.

В претензиях Роскомнадзора речь идет в первую очередь о комментариях к материалам, размещенным в интернете. Как следует из сообщения надзорного органа, фривольнее всего в сети реагирует на новости аудитория сайта «Эха Москвы». За неделю сетевой ресурс одноименной радиостанции получил три предупреждения. Одно за мат в комментарии к блогу «Эволюция друга Олежки», втрое – за комментарии сразу к нескольким статьям: «Тигр, найденный в Амурской области с атрофированными задними лапами, умер ночью в воскресенье», «В воскресенье утром активисты Евромайдана освободили здание Киевской городской государственной администрации», «Фристайлистка Мария Комиссарова отправлена для дальнейшего лечения в Германию». И в третий раз Роскомнадзор обнаружил всю ту же бранную лексику в комментариях к статье «Фигурист Евгений Плющенко опровергает слова, которые он сказал в интервью CNN». Аудитория радиостанции не очень сдерженна в выражениях...

Кроме "Эха Москвы", регулятор предупредил «Псковскую ленту новостей (ПЛН)», где в комментарии к статьям «Военный следственный отдел отказал в возбуждении уголовного дела по «Интерактиву» и «Вместе с зимой вернулись 90-е?» пропагандировался культ насилия и жестокости. А вот Алтайское информационное агентство «Атмосфера» уличили в нецензурной брани в комментарии к статье «Третий срок Карлина на встрече с Владимиром Путиным не обсуждался – администрация президента».

Два раза мат был замечен в комментариях к статьям в «Свободной прессе» - «Банановый вопрос» и «Моя беда – я русский». «Дни.ру» поплатились за нецензурный комментарий к статье «Канадец убил сборную России». Липецкий портал «GOROD48» опубликовал статьи «Олег Королев на встрече с Путиным», «Кремль «благословил» Олега Королева на очередной губернаторский срок?», которые читатели, увы, также прокомментировали матом. Ну а ресурс «Трибуна общественной палаты» не уследил за статьей «Евгений Плющенко - легенда», в комментариях к которой легенду называли совсем иначе.

Роскомнадзор уже не первый раз мониторит СМИ на предмет чистоты языка. К примеру, прошлым летом в ведомстве уличили в использовании матных выражений журналы Rolling Stone и SnC, а также сетевое издание «Тульские новости». Параллельно с этим выяснилсь, что ряд телеканалов пускает в эфир нецензурную брань на иностранных языках.

Напомним, прошлой весной президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы и наказания за использование нецензурных слов и выражений в СМИ. Документ предусматривает, что провинившиеся СМИ могут быть оштрафованы на сумму от 2 тыс. до 3 тыс. руб. При этом для должностных лиц сумма штрафа выше - от 5 тыс. до 20 тыс. руб., а для юридических — от 20 до 200 тыс. руб.

 

Поделиться:

Время публикации: 27.02.2014 11:58
Последнее изменение: 27.02.2014 11:58