Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия
Территориальные управления

Российская газета: По данным Роскомнадзора, за прошлый год количество жалоб на качество связи выросло в 15 раз

20 июня 2014 года

Российская газета, 20.06.14:

Татьяна Шадрина

 

Владельцы сотовых телефонов жалуются, что у них по-прежнему снимают деньги за услуги, которые они не заказывали. И число таких обращений не уменьшается, сообщил замглавы Роскомнадзора Олег Иванов.

В апреле их было 166, а в мае - 140. Но жалуются не всегда в Роскомнадзор. Часто люди просто не замечают списаний 1-2 рублей, да и происходит это ночью, сказал Иванов.

Роскомнадзор просит сотовые компании информировать абонентов о возможности открывать отдельный счет для контент-услуг, как заказанных, так и не заказанных. Для прогнозов погоды, курсов валют, гороскопов и прочего. И тогда можно четко контролировать списание денег и предметно разбираться с оператором.

С мая начали действовать поправки в Закон "О связи", которые дали каждому сотовому абоненту право открыть отдельный счет для контент-услуги. И если на нем нет денег, то даже случайное подтверждение, например, на скачивание музыки через эс-эм-эс, бережет деньги граждан на основном счету. А услугу просто не окажут.

"Да, пока спрос на открытие второго счета умеренный. Естественно, мы предупреждаем о возможности открыть второй счет при визите в салон, на сайте и в рекламных материалах. И начали уведомлять абонентов о стоимости контент-услуг до их покупки с середины 2012 года. Даже создали специальный центр мониторинга контент-ресурсов, а в начале 2013 года пересмотрели контракты с контент-провайдерами, увеличив в разы штрафы за нарушения. И за счет эффективных мер по борьбе с фродом, количество жалоб в первом квартале 2014 года сократилось более чем в девять раз", - рассказал представитель одного из сотовых операторов Дмитрий Солодовников.

"В отличие от некоторых операторов, чьи абоненты должны прийти в офис и заполнить заявление на открытие второго счета для оплаты контент-услуг, мы дали возможность сделать это абонентам самим - там и когда им это будет удобно. Второй счет клиенты могут открыть через USSD-запрос, подключить его в личном кабинете, а также через специальный информационный IVR.", - отметила представитель другого крупного мобильного оператора Анна Айбашева.

 

Время публикации: 20.06.2014 10:37