Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия
Территориальные управления

Vedomosti.ru: Роскомнадзор разъяснил, что делать блогерам с 1 августа

22 июля 2014 года

Vedomosti.ru, 22.07.14:

Наталья Райбман

Со вступления в силу нового закона с 1 августа популярным блогерам не нужно будет самим инициировать процедуру регистрации своих журналов. Как объяснил Lenta.ru замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов со ссылкой на подзаконные акты, обязанность предоставить персональные данные возникает у блогера только после того, как он получит уведомление Роскомнадзора. «То есть если вы в своем блоге публикуете фотографии котиков, выражаетесь исключительно культурно и не разглашаете государственную тайну, эта обязанность может не наступить вообще никогда — даже если у вас миллион уникальных посещений в сутки», — успокоил он. Данные о блогерах могут быть включены в реестр и могут быть исключены из него, к примеру, если его аудитория в течение продолжительного периода будет менее 3000 посещений в сутки.

После получения уведомления блогер обязан в 10 дней исполнить закон и опубликовать у себя на странице фамилию, имя, отчество и контактные данные для взаимодействия. После этого, по словам чиновника, будет создана соответствующая запись в реестре. Если блогер-«трехтысячник» сам определит суточную посещаемость своей страницы и выразит желание зарегистрироваться, Роскомнадзор не вправе ему отказать, добавил он. Заявку следует посылать на электронный адрес 97-fz_in@rkn.gov.ru. Зарегистрированные блогеры смогут скачать на сайте яблогер.рф/iamblogger.ru разработанный Российской ассоциацией электронных коммуникаций знак «Я — блогер».

У Роскомнадзора нет цели провести поголовную перепись всех популярных русскоязычных блогеров, заявил Ксензов. По его словам, новация закона в том, что блогер впервые в юридической практике становится субъектом права.

Методику оценки посещаемости блога в сутки Роскомнадзор разработал «совместно с экспертами интернет-отрасли, представителями крупнейших площадок рунета», рассказал чиновник. «В итоге мы пришли к согласованному решению, что под посещением надо понимать факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к странице сайта. При этом страница должна быть полностью загружена в браузер пользователя, и он должен пробыть на ней не менее 15 секунд и совершить какие-либо действия», — заявил Ксензов. Роскомнадзор будет запрашивать сведения о посещаемости страниц пользователей у самих интернет-площадок, а также может использовать публичные сервисы интернет-статистики либо собственные контрольно-измерительные программы. На первоначальном этапе ведомство собирается воспользоваться одним из измерителей посещаемости страниц. Чиновник упомянул Openstat, «Яндекс.Метрика», «Рейтинг.Mail.ru». Он отметил, что у них «немного разные алгоритмы определения аудитории, но мы видим готовность владельцев таких ресурсов доработать их функционал под цели и методологию «закона о блогерах».

Спорные вопросы будут решаться в экспертной комиссии, создаваемой при Роскомнадзоре. Как сказал Ксензов, в нее войдут «авторитетные интернет-гуру, представители крупных площадок и эксперты». Порядок формирования и деятельности комиссии сейчас согласовывается.

Ответственность за неисполнение закона понесут интернет-площадки. Их могут штрафовать или блокировать, сказал замруководителя Роскомнадзора. «Можно быть уверенным, что площадки отреагируют на возрастающие регуляторные риски и отредактируют правила пользования ресурсами, распределив соответствующим образом предусмотренную законом ответственность», — полагает он.

Исполнение закона пользователями зарубежных интернет-ресурсов, по словам Ксензова, обсуждалось с «руководителями глобальных интернет-гигантов». «Опыт реализации других законов в области регулирования интернета показывает, что с иностранными компаниями можно выработать прозрачную и понятную процедуру взаимодействия», — сказал чиновник.

 

Время публикации: 22.07.2014 10:13