Территориальные управления

Газеты.Ru: Facebook «отфрендил» RT

19 января 2017 года

Газеты.Ru, 19.01.17: Мария Лацинская, Маргарита Герасюкова

 

Роскомнадзор пригрозил ответными мерами в случае ограничения работы RT.

Телеканал RT (бывший RussiaToday) снова оказался в центре медиаскандала. Сотрудники проекта не могут публиковать ссылки и медиафайлы на своей англоязычной странице в Facebook, а YouTube интересуется насчет наличия журналистов канала в санкционных списках США.

Социальная сеть Facebook временно запретила телеканалу RT публиковать сообщения с содержанием ссылок, видео и картинок на англоязычной странице медиа. Ограничение будет действовать до 10.25 мск 21 января.

«Запрет появился после трансляции пресс-конференции президента США Барака Обамы. Предполагается, что Facebook ошибочно определил, что у RT отсутствуют права на трансляцию», — сообщили на телеканале.

Решение крупнейшей в мире соцсети главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала «свинством» в своем твиттере, а в разговоре с РИА «Новости» рассказала, что канал будет добиваться разблокировки всеми возможными способами.

В Facebook руководству канала пояснили, что ограничили возможность публикации ссылок и медиафайлов из-за проекта «Настоящее время», который принадлежит «Радио Свобода». Принятые соцсетью меры связаны якобы с нарушением RT авторских прав на трансляцию пресс-конференции Обамы.

В свою очередь представители «Настоящего времени» утверждают, что не жаловались на RT в Facebook и не имеют никакого отношения к произошедшей ситуации.

«Телеканал «Настоящее время» не направлял каких-либо жалоб в адрес RT либо других организаций по поводу данной трансляции. Мы транслировали в Facebook пресс-конференцию Барака Обамы с синхронным переводом в ежедневном шоу «Час Тимура Олевского», и у нас были все необходимые права на данную трансляцию», — заявили представители проекта «Радио Свобода».

Администраторы Facebook так и не разъяснили свое решение. Представители соцсети не ответили на запрос «Газеты.Ru».

Канал за канал

Не только проект Марка Цукерберга причинил неудобства российскому телеканалу. В RT также сообщили, что получили письмо от YouTube в России, в котором компания просит предоставить подтверждение того, что ни телеканал, ни кто-либо из его сотрудников не находится в санкционных списках. Ответ должен быть предоставлен на официальном бланке и содержать печати и подписи руководства RT.

«Это война», — оценила происходящее Симоньян в своем твиттере.

Если сейчас за RT взялись публичные онлайн-площадки, то ранее против канала выступали представители официальных регуляторов и, как правило, в Великобритании.

В 2013 году Ofcom обвинил медиа в нарушении принципа беспристрастного освещения резонансных событий. По данным регулятора, RT имеет право «представлять новости с российской точки зрения», однако в эфире должен соблюдаться принцип беспристрастности, «особенно при освещении дискуссионных тем».

Тогда также сообщалось, что за все время вещания телеканала на территории Великобритании Ofcom зафиксировал девять нарушений, которые касаются принципа объективности, а также допустимого количества рекламы и передачи откровенных изображений в эфир.

Двумя годами позже английский аналог российского Роскомнадзора приступил к расследованию материалов телеканала о британских центрах временного содержания мигрантов. Также власти не раз угрожали RT лишением лицензии из-за необъективности освещения конфликта на Украине.

В октябре 2016 года все счета RT в Великобритании были заблокированы. Маргарита Симоньян связала это ставшее неожиданностью решение с санкциями, направленными против России.

Ответить за канал, который обижают на Западе, на этот раз собирается Роскомнадзор. Руководитель ведомства Александр Жаров в беседе с РИА «Новости» предупредил, если работа RT будет каким-либо образом ограничена со стороны американских СМИ и соцсетей, служба пообещала принять контрмеры.

Глава Роскомнадзора напомнил, что на территории России работают многие американские медиа, которые имеют равные права с отечественными. В случае негативного развития событий, если работа RT будет ограничиваться, Жаров пригрозил «активными ответными мерами».

Подобные контрсанкции со стороны Роскомнадзора уже связывали с ситуацией вокруг русской службы «Би-би-си», когда ведомство пригрозило СМИ блокировкой за отказ удалить аудиоинтервью с художником и общественным деятелем Артемом Лоскутовым в 2014 году. Активист тогда якобы публично призвал выйти на несанкционированный марш.

Также в конце 2014 года Turner International приостановил трансляцию CNN в России из-за изменений российского законодательства в области СМИ. Но спустя несколько месяцев канал оформил новые документы и снова получил право вещания на территории страны.

 

Поделиться:

Время публикации: 19.01.2017 11:44
Последнее изменение: 20.01.2017 11:44