Территориальные управления

Коммерсант: Правила игры

12 мая 2017 года

Коммерсант, 12.05.17: Андрей Райский

 

Деятельность Роскомнадзора, оказывается, не сводится лишь к запретам интернет-мессенджеров, замедлению раздачи файлов с торрентов и надзору за использованием табуированной лексики в СМИ. Помимо борьбы с атеистическими группами в соцсетях и распутством на портале PornHub, ведомство иногда выступает защитником граждан в спорах с гигантами рынка связи. Об этом свидетельствует дело, переданное на днях в Верховный суд РФ (ВС).

Клиентка МТС пожаловалась в управление Роскомнадзора по Карелии, после того как оператор связи несвоевременно приостановил ее обслуживание. Дело в том, что, находясь во внутрисетевом роуминге, клиентка 26 августа 2015 года имела неосторожность войти в интернет. Несмотря на то что ее тарифный план предусматривал авансовую оплату и кредитный лимит лишь в 300 руб., оператор продолжил оказывать ей услуги после прохождения лимита, приостановив их только спустя почти пять часов. За это время долг абонента достиг 5,7 тыс. руб.

Роскомнадзор расценил это как фактическую смену формы оплаты услуг с предоплатной на постоплатную, что означает одностороннее изменение существенного условия договора и нарушение лицензионных условий и обязательных требований в области связи. На основании этого ведомство обратилось в суд за привлечением МТС к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований), санкция по ней составляет 30-40 тыс. руб. штрафа. Однако в суде спор принял неожиданный оборот.

Позиции арбитражных судов разошлись в применяемых сроках давности. Первая инстанция посчитала, что оператор посягнул на права потребителя — в этой сфере срок привлечения к административной ответственности составляет один год, поэтому МТС получил 30 тыс. руб. штрафа. Апелляция же решила, что это нарушение в лицензионной сфере, где такой срок ограничен тремя месяцами, и отказала Роскомнадзору из-за пропуска срока.

В результате ведомство обратилось с жалобой в Верховный суд РФ (ВС) и добилось передачи дела в коллегию. Спор будет рассмотрен в июне.

Можно только приветствовать позицию Роскомнадзора и надеяться, что ее поддержит ВС. Если на привлечение к ответственности оператора за несвоевременный биллинг отвести год, то у абонентов будет больше шансов успеть написать жалобу, а у ведомства — обратиться в суд. Тогда есть надежда, что штрафы, которые многократно превышают счета, выставленные ушедшим в минус абонентам, стимулируют операторов наладить свои биллинговые системы и устрашающие долги из роуминга канут в Лету, как заблокированные тем же Роскомнадзором "Луркоморье" и LinkedIn.

 

Поделиться:

Время публикации: 12.05.2017 12:16
Последнее изменение: 12.05.2017 12:17