Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре
в 1-м квартале 2010 года
В 1 квартале в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы поступило 3544 обращений граждан, в том числе 1702 обращений граждан поступило непосредственно в Роскомнадзор.
44% от всех поступивших в Роскомнадзор обращений получено в электронном виде через официальный сайт. 15% от всех поступивших обращений переадресовано из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, 31% - из Министерства связи и массовых коммуникаций.
Сравнительный анализ поступивших в Роскомнадзор обращений граждан показывает следующее:
- 27% обращений относятся к вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в том числе размещенных в сети Интернет;
- 22% относятся к проблемам доступа к информационным ресурсам (Интернет), главным образом затрагиваются вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам;
- 20% обращений относятся к вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в том числе качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий (в частности, правильности выставления счетов за междугородние телефонные соединения), оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи;
- 17% обращений относятся к вопросам оказания услуг почтовой связи;
- 7% обращений не относятся к компетенции Роскомнадзора;
- 7% обращений – по другим вопросам.
За указанный период в управления Роскомнадзора поступило 1842 обращений граждан, что на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение числа жалоб связано с развитием информационно-телекоммуникационных технологий, большей доступности Интернет ресурсов Роскомнадзора и его территориальных органов, а также информации об их деятельности, размещенной на официальных сайтах ЦА и ТО. 40,4 % обращений получено в электронном виде (746 обращений).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», из 1842 обращений граждан поставлено на контроль 614 обращений или 33,3 % от общего количества, полученных из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минкомсвязи России, федеральных органов исполнительной власти и ЦА Роскомнадзора.
Рассмотрено 1605 обращений (из 1842 полученных), что составляет 87,1 процентов от общего количества поступивших обращений. 28 % обращений переслано на рассмотрение в территориальные органы из ЦА Роскомнадзора.
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:
1. Оказания услуг фиксированной телефонной связи – качества работы телефонной сети, нарушение правил оказания услуг связи, несанкционированных присоединений к телефонной сети, заключения договоров и соблюдения договорных условий (в том числе отключения телефона).Оказания услуг подвижной радиотелефонной связи – расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи, правомерности размещения и строительства опор для базовых станций – 1018 или 55,3 %.
- Оказания услуг телевизионного вещания, соблюдения законодательства в сфере СМИ – 393 или 21,3%.
- Качества услуг доступа к информационным ресурсам Интернет –159 или 8,6%.
- Оказания услуг почтовой связи – 232 или 12,6%
- Прочие - 40 или 2,2%
По результатам рассмотрения поступивших в 1 квартале 2010 года обращений граждан в ТО Роскомнадзора вынесены решения:
приняты меры, факты подтвердились по 262 обращениям или 16,3% от общего количества рассмотренных обращений;
факты не подтвердились по 651 обращению или 40,6% от общего количества рассмотренных обращений;
даны разъяснения по 625 обращениям, или 38,9% от общего количества рассмотренных;
переслано по принадлежности – 67 обращений или 4,2% от общего количества поступивших обращений.
На основании поступивших обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов проведено 269 внеплановых проверок, что составляет 16,8% от общего числа рассмотренных обращений. По 11 жалобам граждан направлены материалы в органы прокуратуры, что составляет 0,6% от общего количества рассмотренных.
По 262 жалобам граждан вынесены предупреждения, выданы предписания об устранении недостатков, составлены протоколы об административных правонарушениях, виновные лица привлечены к административной ответственности, назначены наказания в виде денежных штрафов на сумму более 100 тыс. рублей.