Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре
в 1-м квартале 2011 года
В 1 квартале 2011 года в Роскомнадзор поступило 5219 обращений граждан (3544 обращения поступило за этот же период 2010 года), в том числе 2420 обращений граждан поступило в центральный аппарат Службы (1702 обращения за 1 квартал 2010 года).
1502 (62%) от всех поступивших в Роскомнадзор обращений получено в электронном виде через официальный сайт (всего на официальный сайт Роскомнадзора в 1 квартале 2011 года поступило 2199 обращений, 513 из них направлено в территориальные органы Роскомнадзора по принадлежности, 184 обращения пришло от юридических лиц);
213 (9%) от всех поступивших обращений переадресовано из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан;
508 (21%) поступило из Министерства связи и массовых коммуникаций;
72 (3%) направлены по принадлежности из федеральных органов Российской Федерации;
125 (5%) присланы в Роскомнадзор по почте или доставлены нарочным.
Сравнительный анализ поступивших в Роскомнадзор обращений граждан показывает следующее:
30 % обращений относятся к вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в том числе качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий (в частности, правильности выставления счетов за междугородние телефонные соединения), оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи;
20% обращений относятся к вопросам оказания услуг почтовой связи;
18% обращений относятся к вопросам в области персональных данных;
15% относятся к проблемам доступа к информационным ресурсам (Интернет), главным образом затрагиваются вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам;
10% обращений относятся к вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в том числе размещенных в сети Интернет а также телерадиовещания и массовых коммуникаций;
7% обращений – по другим вопросам;
3% обращений не относятся к компетенции Роскомнадзора.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», из 5219 обращений граждан на контроль поставлено 3592 обращения или 69% от общего количества, полученных из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минкомсвязи России, федеральных органов исполнительной власти и ЦА Роскомнадзора.
Рассмотрено 4098 обращений, что составляет 78% от общего количества поступивших обращений в 1 квартале и 123 обращения, поступивших в 4 квартале 2010 года.
Обращения рассмотрены в установленные законом сроки, 819 из них рассмотрены с привлечением территориальных управлений, которыми по некоторым фактам, приведенным в обращениях, проведены внеплановые проверки.
По результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших в 1 квартале 2011 года, вынесены решения:
- приняты меры, факты подтвердились – 129;
- вынесены предупреждения, выданы предписания об устранении недостатков, составлены протоколы об административных правонарушениях, виновные привлечены к административной ответственности – 213;
- даны разъяснения действующих нормативных правовых актов, рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых в обращениях вопросов (в том числе в случае не подтвердившихся фактов, изложенных в обращениях) – 3756;
Перенаправлено по принадлежности 167 обращений:
в МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах);
в Федеральную антимонопольную службу России (в отношении рекламы в СМИ);
- другие федеральные органы исполнительной власти.
Статистические данные
к отчету Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о работе с обращениями граждан в 1 квартале 2011 года
Всего поступило обращений граждан |
5219 |
в том числе: |
|
- в центральный аппарат Роскомнадзора |
2420 |
- в территориальные органы Роскомнадзора |
2799 |
- доложено руководителю Роскомнадзора и его заместителям |
1405 |
- направлено на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Роскомнадзора |
1015 |
- доложено руководителям территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям |
2799 |
По тематике обращения распределяются: |
|
- по вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в т.ч. размещенных в сети Интернет |
326 |
- о проблемах доступа к информационным ресурсам (сеть Интернет), вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам |
854 |
- по вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в том числе качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий, оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и так далее |
714 |
- по вопросам оказания услуг подвижной связи |
825 |
- по вопросам оказания услуг почтовой связи |
1047 |
- по вопросам в области персональных данных |
920 |
- по вопросам телерадиовещания и массовых коммуникаций |
180 |
- по другим вопросам |
186 |
- не относятся к компетенции Роскомнадзора |
167 |
переслано по принадлежности |
167 |
Поставлено на контроль |
3592 (69%) |
По рассмотренным обращениям: |
|
- проведено внеплановых проверок |
246 |
- приняты меры, факты подтвердились |
129 |
- вынесены предупреждения, выданы предписания об устранении недостатков, составлены протоколы об административных правонарушениях, виновные привлечены к административной ответственности |
213 |
- даны разъяснения действующих нормативных правовых актов, рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых в обращениях вопросов |
3756 |
Находятся на рассмотрении |
854 |
Личный прием граждан |
|
Всего принято граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
285 |
в том числе: |
|
- руководителем Роскомнадзора и его заместителями |
20 |
- территориальными органами |
265 |