gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Итоги работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в 2013 году

 

Итоги работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в 2013 году

 

 

В 2013 году в Роскомнадзор и территориальные органы поступило      86 274 обращения граждан (в том числе  10 121 - в центральный аппарат Службы).

При этом 69 922 обращений от общего количества поступили в Роскомнадзор в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, официальный Интернет – портал Роскомнадзора и электронную почту.

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан переадресовано 658 обращений, из Министерства связи и массовых коммуникаций - 810.

Сравнительный анализ поступивших в Роскомнадзор обращений граждан показывает, что:

          75,9 % – обращений относятся к работе в сфере связи;

          12,5 % – обращений относятся к сфере массовых коммуникаций;

          11,6% – обращений касаются защиты персональных данных и информационных технологий.

В 2013 году более половины поступивших обращений (46 808) касались установления места нахождения почтовых отправлений и организации работы ФГУП «Почта России». При этом 39 040 обращений по данным вопросам поступили в Управление Роскомнадзора по Центральному Федеральному округу.

В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. от 02.07.2013 № 185) с мая 2013 года в Роскомнадзоре зарегистрировано 1 667 обращений с просьбой о блокировке Интернет – сайтов с противоправной информацией.

59 обращений касались вопросов оказания содействия в защите авторских прав, в связи со вступлением в действие Федерального закона от 02.07.2013 № 187-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях».

В течение 2013 года в Роскомнадзор поступило 99 обращений в связи с возможными нарушениями правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования.

Увеличение количества обращений граждан в Роскомнадзор в 2013 году обусловлено, прежде всего, системным кризисом в организации работы ФГУП «Почта России» в январе – апреле 2013 года, а также принятии поправки в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» в части рассмотрения в рамках указанного закона обращений объединений граждан и юридических лиц.

С июля по декабрь 2013 года в Роскомнадзоре зарегистрировано 1 509 обращений юридических лиц и обращений граждан, что составляет 1,7 % от общего числа поступивший обращений.

По компетенции вопросов поступивших в Роскомнадзор обращения перенаправлялись в основном в МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Федеральную антимонопольную службу России (в отношении  рекламы в СМИ), в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другие федеральные органы исполнительной власти.

          Всего по компетенции вопросов в 2013 году Роскомнадзором было перенаправлено 3 240 обращений.

          Получено обращений по компетенции Роскомнадзора от других федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления – 13 564 обращения.

По результатам рассмотрения обращений граждан в Роскомнадзоре вынесены следующие решения:

- меры приняты – 16 187;

- даны разъяснения – 45 290;

- решено положительно – 21 236;

- не поддержано – 1 083.

 

 

Динамика поступления обращений граждан в Роскомнадзор

2009 – 2013 гг.

 

 

 

 

Статистические данные

к отчету Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о работе с обращениями граждан в 2013 году

(территориальные Управления Роскомнадзора)

 

1

Поступило обращений, всего

86 274

 

Из них:

 

1.1

Жалобы на госуслуги

277

1.2

Обращения по коррупции

11

1.3

Обращения по основной деятельности

85 986

2

Тип доставки:

 

2.1

Электронная почта

14 497

2.2

Портал государственных и муниципальных услуг

299

2.3

Официальный сайт Роскомнадзора

55 126

2.4

Устные обращения («горячие», «прямые» телефонные линии)

466

2.5

Нарочным

1 573

2.6

Почтовое отправление

14 313

3

Тематика поступивших обращений, в том числе ТУ

 

3.1

Жалобы на оказание гос.услуг

277

3.2

- в сфере информационных технологий

2

3.3

- в сфере персональных данных

3

3.4

- в сфере связи

42

3.5

- в сфере СМИ

30

3.6

- нарушение порядка и обжалование результатов рассмотрения обращений граждан

200

3.7

Обращения граждан по вопросам коррупции

11

3.8

- обращения граждан по вопросам коррупции

9

3.9

- обращения сотрудников Роскомнадзора по вопросам коррупции и злоупотребления служебным положением

2

3.10

Обращения граждан по основной деятельности

82 746

3.11

Вопросы административного характера

2 115

3.12

Благодарности

52

3.13

Вопросы организации работы в сфере связи (почтовые услуги, работа мобильных операторов, в т.ч. тарифы), эксплуатации оборудования связи (радиовышки, установки и т.д.)

63 119

3.14

Вопросы защиты персональных данных

10 785

3.15

Вопросы ограничения доступа к сетевым (информационным) ресурсам

5 053

3.16

Вопросы содержания материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. электронных СМИ и интернет – сайтах

5 026

4

Переслано по принадлежности вопросов из других ФОИВ

13 564

5

Количество исполненных обращений

83 796

 

Из них:

 

5.1

Приняты меры

16 187

5.2

Даны разъяснения

42 050

5.3

Решено положительно

21 236

5.4

Не поддержано

1 083

5.5

Перенаправлено по принадлежности

3 240

6

Количество обращений на рассмотрении

2 478