gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Итоги работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в 2012 году

Работа с обращениями граждан

 

В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) работа с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии с административным регламентом, который утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.06.2011 № 137 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Административный регламент более подробно определяет приём, регистрацию, рассмотрение обращений граждан и в конечном итоге предоставление мотивированного ответа заявителю или принятие мер по указанным фактам, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, личный прием граждан, а также, контроль за оказанием государственной услуги.

Кроме того, следует отметить принятие постановления Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации". Основной чертой данного законодательного акта является сокращение сроков рассмотрения обращений гражданина до 15 дней, при условии, что в обращении содержаться факты или сведения, подтверждающие нарушение законодательства Российской Федерации в установленной сфере.

В связи с развитием информационных технологий Роскомнадзор осуществляет прием, обработку и регистрацию обращений поступивших с единого портала государственных и муниципальных услуг, также обращения поступают с официального сайта Роскомнадзора, через почтовое отделение или непосредственно от самого заявителя. Если у гражданина появляется потребность в разъяснении вопросов касающихся основной деятельности Роскомнадзора, то он может воспользоваться услугами справочно-информационного центра (далее - СИЦ), операторы которого обрабатывают поступившие звонки граждан по вопросам деятельности службы, графику приема документов, вопросов касающихся предоставления государственных услуг и общим вопросам. В прошедшем году операторами СИЦ было обработано 35245 звонков (в 2011 г. - 27091).

За прошедший год в Роскомнадзор и территориальные отделения поступило 26287 (в 2011 году 18703), непосредственно в центральный аппарат поступило 7083  (в 2011 году 9620) обращений граждан. В том числе, обращения направленные из различных органов власти, пересланных по принадлежности.

После детальной проработки вопросов поставленных в обращении гражданина, подготавливается исчерпывающий ответ. Сроки рассмотрения обращений граждан соблюдаются в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом поправок и последних изменений.

 

Табл. Статистические данные о работе с обращениями граждан в 2012 году

 

 

2011

2012

Всего поступило обращений

18 703

26 287

В том числе: в центральный аппарат Роскомнадзора

9620

7 083

                       в территориальные органы Роскомнадзора

9083

19 204

По тематике обращения распределяются:

 

 

по вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в т.ч. размещенных в сети Интернет

1759

5783

о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет), вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам, персональным данным

2607

4994

по вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в т.ч. качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдение договорных условий, оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в т.ч. по вопросам оказания услуг почтовой связи

10474

15839

по другим вопросам

3208

1277

не относится к компетенции Роскомнадзора, переслано по принадлежности

655

301

Поставлено на контроль

16 272

21 818

Результативность рассмотрения контрольных писем:   приняты меры, факты подтвердились

3523

21054

даны разъяснения

12438

20849

находится на рассмотрении

311

205

Личный прием граждан

 

 

Всего принято граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1168

1013

В том числе:   Руководителем Роскомнадзора и его заместителями

43

25

территориальными органами

1125

988