МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)
Работа с обращениями граждан
В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) работа с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии с административным регламентом, который утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.06.2011 № 137 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Административный регламент более подробно определяет приём, регистрацию, рассмотрение обращений граждан и в конечном итоге предоставление мотивированного ответа заявителю или принятие мер по указанным фактам, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, личный прием граждан, а также, контроль за оказанием государственной услуги.
Кроме того, следует отметить принятие постановления Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации". Основной чертой данного законодательного акта является сокращение сроков рассмотрения обращений гражданина до 15 дней, при условии, что в обращении содержаться факты или сведения, подтверждающие нарушение законодательства Российской Федерации в установленной сфере.
В связи с развитием информационных технологий Роскомнадзор осуществляет прием, обработку и регистрацию обращений поступивших с единого портала государственных и муниципальных услуг, также обращения поступают с официального сайта Роскомнадзора, через почтовое отделение или непосредственно от самого заявителя. Если у гражданина появляется потребность в разъяснении вопросов касающихся основной деятельности Роскомнадзора, то он может воспользоваться услугами справочно-информационного центра (далее - СИЦ), операторы которого обрабатывают поступившие звонки граждан по вопросам деятельности службы, графику приема документов, вопросов касающихся предоставления государственных услуг и общим вопросам. В прошедшем году операторами СИЦ было обработано 35245 звонков (в 2011 г. - 27091).
За прошедший год в Роскомнадзор и территориальные отделения поступило 26287 (в 2011 году 18703), непосредственно в центральный аппарат поступило 7083 (в 2011 году 9620) обращений граждан. В том числе, обращения направленные из различных органов власти, пересланных по принадлежности.
После детальной проработки вопросов поставленных в обращении гражданина, подготавливается исчерпывающий ответ. Сроки рассмотрения обращений граждан соблюдаются в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом поправок и последних изменений.
Табл. Статистические данные о работе с обращениями граждан в 2012 году
|
2011 |
2012 |
Всего поступило обращений |
18 703 |
26 287 |
В том числе: в центральный аппарат Роскомнадзора |
9620 |
7 083 |
в территориальные органы Роскомнадзора |
9083 |
19 204 |
По тематике обращения распределяются: |
|
|
по вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в т.ч. размещенных в сети Интернет |
1759 |
5783 |
о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет), вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам, персональным данным |
2607 |
4994 |
по вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в т.ч. качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдение договорных условий, оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в т.ч. по вопросам оказания услуг почтовой связи |
10474 |
15839 |
по другим вопросам |
3208 |
1277 |
не относится к компетенции Роскомнадзора, переслано по принадлежности |
655 |
301 |
Поставлено на контроль |
16 272 |
21 818 |
Результативность рассмотрения контрольных писем: приняты меры, факты подтвердились |
3523 |
21054 |
даны разъяснения |
12438 |
20849 |
находится на рассмотрении |
311 |
205 |
Личный прием граждан |
|
|
Всего принято граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
1168 |
1013 |
В том числе: Руководителем Роскомнадзора и его заместителями |
43 |
25 |
территориальными органами |
1125 |
988 |