Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы

Версия для печати

Поделиться в

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

 

ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ

 

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

 

Москва, апрель 2009 г.

 

 

 

 

I. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ

 

Цель 5. «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»

 

Указанные цели сформулированы исходя из общенациональных целей социально-экономического развития и определенных Правительством Российской Федерации задач, а также миссии Министерства, и охватывают все основные направления деятельности Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.

 

Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

Проблемы, на решении которых предполагается сконцентрироваться в рамках данного направления деятельности:

недостаточная эффективность применения и соблюдения требований действующего законодательства участниками рынка связи, информационных технологий, массовых коммуникаций и массовой информации, низкий уровень добросовестной конкуренции приводит к оказанию некачественных услуг связи и продуктов информационно-коммуникационных технологий, тормозит развитие массовых коммуникаций и ограничивает свободу массовой информации.

Устранение этой проблемы обеспечит решение следующих задач:

организация эффективного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований и лицензионных условий участниками рынка связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе за соблюдением требований к построению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи, за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;

осуществление регистрационной и разрешительной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для обеспечения эффективной и добросовестной конкуренции, баланса экономических интересов между взаимодействующими субъектами; реализации права доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, создания равных условий доступа к сети связи общего пользования и выделенным сетям связи для возмездного оказания услуг связи, создание равных условий для реализации конституционных прав граждан на свободу получения и распространения информации;

низкая степень свободы и защищенности граждан Российской Федерации, многочисленные в настоящее время случаи вторжения в их частную жизнь приводят к нарушению конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Решение этой проблемы обеспечит осуществление государственного контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в целях защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных; соблюдения общественных и государственных интересов, законных интересов лиц, использующих персональные данные в своей деятельности, укрепления правовой защищенности и безопасности личности; соблюдения при трансграничной передаче персональных данных прав гражданина Российской Федерации на неприкосновенность личной сферы в связи с автоматической обработкой его персональных данных

 

 


Показатели достижения целей

 

Показатели достижения целей в плановом периоде определены исходя из объемов финансирования, предусмотренных в соответствии с федеральным бюджетом на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 гг.

 

Отчетный период

Плановый период

Целевое значение (год достижения)

 2007 г.

 2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

 

2012 г.

Цель 5. Обеспечение контроля и надзора в сфере связи и массовых коммуникаций

Показатель 5.1.  Доля заявлений, рассматриваемых в установленные сроки, %

-

100

100

100

100

н.д.

100 (2008)

Показатель 5.2. Индекс удовлетворенности получателей качеством и доступностью государственных услуг, %

-

-

65

70

85

н.д.

85 (2011)

 

Достижение поставленных целей обеспечивается через решение тактических задач, отражающих конкретные направления деятельности Минкомсвязи России и находящихся в его ведении федеральных службы и агентств. Ниже в настоящем разделе приводится описание всех задач для каждой из целей.

 

Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

Показатели достижения Цели 5

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Показатель 5.1. Доля заявлений о выдаче разрешительных и регистрационных документов, рассматриваемых в установленные сроки

%

н.д.

100

100

100

100

100

Показатель 5.2. Доля обжалованных решений о выдаче (отказе в выдаче) разрешительных и регистрационных документов

%

н.д.

н.д.

0

0

0

0

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»:

Задача 5.1. Повышение эффективности государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации.

Данная задача Минкомсвязи России определена в соответствии с требованиями статьи 29 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также гарантирующей свободу массовой информации. Ответственным за решение данной задачи является Роскомнадзор - федеральная служба, подведомственная Минкомсвязи России.

Право гражданина на получение и распространение информации предполагает защиту интересов других граждан, например, недопущение пропаганды насилия. Соответственно, цивилизованное развитие средств массовой информации предполагает соблюдение общепринятых ограничений, прежде всего, в части содержания распространяемой информации.

При определении программ и мероприятий по реализации задачи 5.1 Минкомсвязь России исходит из необходимости обеспечения свободы слова, равного доступа граждан России к СМИ и недопустимости цензуры и злоупотребления свободой массовой информации.

В целях профилактики, выявления и противодействия нарушениям законодательства в деятельности средств массовой информации Роскомнадзор регистрирует печатные и электронные средства массовой информации, контролирует соблюдение ими законодательства в сфере массовых коммуникаций, проводит выборочный мониторинг печатных СМИ, выдает разрешения на распространение зарубежных печатных изданий на территории Российской Федерации, формирует и ведет соответствующие реестры.

Для защиты прав граждан на получение и распространение информации посредством теле - и радиовещания Роскомнадзор осуществляет лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания и контроль соблюдения лицензиатами установленных требований и условий, ведет соответствующие базы данных.

Роскомнадзор в рамках решения настоящей задачи также осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводит долицензионные проверки претендентов на получение лицензий, осуществляет контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.

 

Показатели решения задачи 5.1.

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Показатель 5.1.1. Доля заявлений о выдаче лицензий на телерадиовещание, рассмотренных в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.1.2. Доля заявлений о выдаче лицензий на деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотренных в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.1.3.

Доля средств массовой информации, зарегистрированных по обращениям (заявкам) в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.1.4. Доля обжалованных решений о выдаче (отказе в выдаче) разрешительных и регистрационных документов

%

-

1

0

0

0

0

 

Задача 5.2. Повышение эффективности государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий.

Отвечающее современным требованиям развитие отрасли связи и информационных технологий требует обеспечения равных условий доступа для всех участников рынка, защиты интересов потребителей услуг связи, а также оперативного и последовательного контроля соблюдения законодательства.

Обеспечение гарантий в установленной сфере требует реализации комплекса мероприятий, включающих работу по:

- обеспечению равного доступа пользователей к информационным ресурсам, информационным технологиям и услугам связи (в том числе универсальным);

- обеспечению недискриминационного доступа к сетевым ресурсам сети связи общего пользования;

- поддержанию целостности, устойчивости и безопасности функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации;

- соблюдению прав пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи;

- обеспечению законного и эффективного использования радиочастотного ресурса и ресурса нумерации;

- повышению эффективности контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи, использования бюджетных средств на основе программно-целевого метода планирования.

Реализация данной задачи осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», от 07.07.2003 №126-ФЗ (ред. от 29.04.2008) «О связи», от 17.07.1999 (ред. от 26.06.2007) № 176-ФЗ «О почтовой связи» и др.

Ответственным за решение данной задачи выступает Роскомнадзор. В рамках задачи 5.2 Роскомнадзор, во-первых, осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с перечнями наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечнями лицензионных условий, установленных Правительством Российской Федерации, и ведение соответствующих реестров. Во-вторых, Роскомнадзор осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи и информационных технологий. При этом по мере возможности используются дистанционные методы проведения проверки, что позволяет существенно сократить административную нагрузку на проверяемые объекты. В-третьих, во взаимодействии с радиочастотной службой создается система контроля излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения. Все перечисленные направления деятельности требуют постоянного совершенствования методической и технической базы контроля и надзора.

Эффективное распределение радиочастотного спектра, а также сокращение сроков и затрат на легализацию радиочастот определяется крайне актуальными потребностями экономики, социальной сферы и государственного управления. В рамках решения данной проблемы Роскомнадзор осуществляет деятельность по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (постепенно высвобождая радиочастотный спектр для развития систем радиосвязи гражданского назначения и вещания), сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования, а также по регистрации присвоения радиочастот и радиочастотных каналов.

Для обеспечения интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра, реализации права доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов Роскомнадзор осуществляет сезонное планирование использования высокочастотных полос радиовещательными службами, в том числе международную координацию такого планирования с администрациями связи или уполномоченными радиовещательными организациями иностранных государств.

К числу базовых принципов регулирования Роскомнадзором рынка связи относится недискриминационное использование ресурсов сети связи общего пользования и информационных ресурсов. Этот принцип направлен на обеспечение добросовестной конкуренции на рынке оказания услуг связи, равных прав доступа к сетевым ресурсам сети связи общего пользования для всех операторов связи. В рамках решения данного аспекта задачи 5.2 Роскомнадзор рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и контролирует выполнение ими условий присоединения, формирует и ведет реестр федеральных государственных информационных систем.

В целях обеспечения защиты и безопасности детей, оставшихся без попечения родителей, Роскомнадзор осуществляет контроль за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

 

Показатели решения задачи 5.2.

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Показатель 5.2.1. Доля рассмотренных в установленный срок обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.2.2. Доля обжалованных решений о выдаче (отказе в выдаче) разрешительных и регистрационных документов

%

-

2

1

1

1

1

Показатель 5.2.3. Доля проверок соблюдения обязательных требований в области связи и лицензионных условий, проведенных без взаимодействия с проверяемыми лицами

%

-

40

45

45

50

50-60

Показатель 5.2.4. Доля заявлений о выдаче лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, рассмотренных в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.2.5. Доля радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, зарегистрированных по обращениям (заявкам) в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.2.6. Доля заявлений о регистрации сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования, подлежащих регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотренных в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.2.8. Доля заявлений о выдаче разрешенийна строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидации сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории, рассмотренных в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.2.9. Доля заявлений овыдаче разрешений на использование радиочастот (радиочастотных каналов), рассмотренныхв установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.2.10. Доля заявлений о выдаче разрешений на применение франкировальных машин по обращениям (заявкам), рассмотренных в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.2.11. Доля записей в реестр федеральных государственных информационных систем, сформированных и внесенных в реестр в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

 

 

 

Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Реализация данной задачи способствует защите конституционных прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных).

Также в рамках реализации данной задачи в 2008 г. приняты постановления Правительства РФ от 6 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных» и от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

 

Решение задачи 5.3 позволит повысить степень свободы и защищенности граждан Российской Федерации, предупредить и ограничить многочисленные в настоящее время случаи вторжения в их частную жизнь. Ответственным за решение задачи выступает Роскомнадзор.

Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

В рамках решения данной задачи Роскомнадзор будет проводить плановые и внеплановые проверки, по итогам которых могут быть приняты административные меры или направлены обращения в «профильные» лицензирующие органы исполнительной власти или в судебные органы. Для рассмотрения обращений субъектов персональных данных и проведения проверок будет сформирован реестр операторов персональных данных и разработано необходимое методическое обеспечение.

Также необходимо обеспечить достойный уровень взаимодействия с заявителями, что подразумевает, в том числе, соблюдение установленных сроков рассмотрений обращений и соответствие качества оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов. Поскольку предмет обращений в данном случае является зачастую негативным, особую значимость приобретает обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями, особенно с физическими лицами. С учетом в целом невысокой степени готовности граждан к защите своих гражданских прав Роскомнадзор будет не только проводить предусмотренные законодательством мероприятия, но и формировать соответствующую практику правовой культуры. В рамках решения этой же задачи будет формироваться предусмотренный Законом о персональных данных ежегодный отчет о результатах деятельности, направляемый Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации и публикуемый в средствах массовой информации.

 

 

Показатели решения задачи 5.3.

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 5.3.1. Доля обращений субъектов персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки, рассмотренных в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.3.2. Доля уведомлений операторов, осуществляющих обработку персональных данных, рассмотренных в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.3.3. Доля записей в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, внесенных в реестр в установленные законодательством сроки

%

-

100

100

100

100

100

Показатель 5.3.4. Доля обжалованных решений о внесении (отказе) в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных ов

%

-

100

75

50

40

н.д.

 

 

 

 


III. БЮДЖЕТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

 

Тактическая задача 5.1.  «Повышение эффективности государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации».

5.1.1. Аналитическая ВЦП «Осуществление государственного контроля и надзора в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевидения и радиовещания».

Цель программы: Ограничение злоупотребления свободой массовой информации.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • Проведение мониторинга периодических печатных изданий.
  • Организация проведения экспертных оценок опубликованных материалов в средствах массовой информации.
  • Организация и проведение проверок редакций СМИ на предмет соблюдения законодательства в сфере массовых коммуникаций.
  • Организация и проведение контроля за представлением обязательного федерального экземпляра документов.
  • Принятие решений по выявленным нарушениям: составление протоколов, направление исков в суд, вынесение предупреждений, взимание штрафов.
  • Анализ статистических данных по выявленным нарушениям.
  • Разработка методических материалов по совершенствованию работы по контролю и надзору за СМИ.

5.1.2. Аналитическая ВЦП  «Учет, ведение единых общероссийских реестров средств массовой информации».

Цель программы: Организация государственного учета средств массовой информации.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • формирование и ведение электронной базы данных единых общероссийских реестров средств массовой информации.

 

5.1.3.  Аналитическая ВЦП «Лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания».

Цель программы: Обеспечение предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по телевизионному вещанию и радиовещанию.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • Предоставление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание.
  • Переоформление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание (продление срока действия лицензии).
  • Переоформление приложений к лицензиям на телевизионное вещание и радиовещание.
  • Предоставление дубликата лицензии на телевизионное вещание и радиовещание.
  • Ведение реестра лицензий на телевизионное вещание и радиовещание.
  • Выдача выписки из реестра лицензий (предоставление заверенных копий лицензий).
  • Осуществление контроля соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.
  • Принятие решений по выявленным нарушениям: составление протоколов, направление исков в суд, вынесение предупреждений, взимание штрафов.
  • Анализ статистических данных по выявленным нарушениям.
  • Разработка методических материалов по совершенствованию  работы по контролю и надзору.

 

5.1.4 Аналитическая ВЦП «Лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Цель программы: Обеспечение предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • Предоставление лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации (Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии).
  • Предоставление дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Приостановление действия лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Подготовка документов для аннулирования лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Досрочное прекращение лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Возобновление действия лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Ведение реестра лицензий на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Выдача выписки из реестра лицензий (предоставление заверенных копий документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Контроль соблюдения лицензиатами (возможностью соблюдения соискателями лицензий) лицензионных требований и условий.

 

5.1.5. Аналитическая ВЦП  «Регистрация средств массовой информации».

Цель программы: Предоставление государственной услуги по регистрации средств массовой информации.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • Регистрация средств массовой информации.
  • Перерегистрация средств массовой информации.
  • Внесение изменений в свидетельство о регистрации средства массовой информации.
  • Ведение реестра средств массовой информации.
  • Проведение проверки на повторяемость названий средств массовой информации.
  • Предоставление дубликата свидетельства о регистрации средства массовой информации.
  • Выдача выписки из реестра средств массовой информации (предоставление заверенных копий свидетельств о  регистрации СМИ).

 

5.1.6. Аналитическая ВЦП «Выдача разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации».

Цель программы: Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • Выдача разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации.
  • Ведение перечня зарубежных периодических печатных изданий.
  • Предоставление дубликата разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации.
  • Предоставление заверенных копий разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации).

 

5.2. Тактическая задача  « Повышение эффективности государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий».

 

5.2.1.  Аналитическая ВЦП «Осуществление государственного контроля и надзора в сфере связи и информационных технологий».

Цель программы: Осуществление государственного контроля и надзора в области связи и информационных технологий.

Основные мероприятия программы (краткое описание): Плановые и внеплановые проверки, в том числе:

  • Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований в области связи и лицензионных условий юридическими лицами индивидуальными предпринимателями – владельцами лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (операторами связи).
  • Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований и норм в области связи (не операторами связи) и информационных технологий.
  • Государственный контроль в системе подтверждения соответствия средств связи.
  • Государственный контроль за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

 

5.2.2. Аналитическая ВЦП «Ведение реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования».

Цели программы:

  • Защита прав операторов связи – потребителей услуг присоединения услуг по пропуску трафика.
  • Обеспечение баланса экономических интересов между взаимодействующими операторами связи.

Основные мероприятия  программы:

  • Ведение реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
  • Рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи и принятие по ним решений.

 

5.2.3  Аналитическая ВЦП «Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи»

Цели программы:

  • Предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности в области оказания услуг связи.
  • Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности в области оказания услуг связи.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • Выдача лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
  • Продление срока действия и переоформление лицензии.
  • Внесение изменений и дополнений в лицензию.
  • Приостановление и возобновление действия лицензии.
  • Аннулирование лицензий в установленном порядке.
  • Внесение изменений и дополнений в лицензионные условия в случае изменения законодательства РФ.
  • Формирование и ведение реестра лицензий в области связи, публикация сведений реестра лицензий в области связи.
  • Предоставление информации из реестра лицензий в области связи.
  • Извещение заявителей.
  • Организация проведения торгов на получение лицензий в области связи.
  • Осуществление контроля соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.

 

5.2.4. Аналитическая ВЦП «Регистрация и учет в области связи и информационных технологий»

Цель программы: Осуществление государственного регулирования деятельности в области оказания услуг связи.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.
  • Регистрация сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования.
  • Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам.
  • Регистрация присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов.
  • Формирование и ведение реестра федеральных государственных информационных систем.
  • Выдача свидетельств о регистрации сетей электросвязи.
  • Выдача свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств.
  • Выдача свидетельств о регистрации высокочастотных устройств.

 

5.2.5. Аналитическая ВЦП  «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории, а также на применение франкировальных машин».

Цель программы: Осуществление государственного регулирования деятельности в области оказания услуг связи.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории.
  • Выдача разрешений на применение франкировальных машин.

 

5.2.6. Аналитическая ВЦП «Организация деятельности радиочастотной службы»

Цель программы: Обеспечение надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения на территории Российской Федерации, а также на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • обеспечение деятельности радиочастотной службы.

 

Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

 

5.3.1. Аналитическая ВЦП «Обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных».

Цель программы: Обеспечение выполнения требований законодательства по обработке персональных данных.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

  • Обеспечение достойного уровня с заявителями.
  • Обработка новых уведомлений.
  • Ведение реестра операторов.
  • Совершенствование законодательства.
  • Проведение плановых проверок
  • Проведение внеплановых проверок.
  • Рассмотрение жалоб субъектов персональных данных.

 

Данные о реализуемых программах в едином формате представлены в Приложении 4 к настоящему Докладу.

 

Основные направления непрограммной деятельности

 

Непрограммная деятельность охватывает следующие мероприятия, которые осуществляются на постоянной основе, но не могут быть непосредственно отнесены к решению только одной из указанных выше тактических задач, поскольку способствуют реализации каждой из них в приблизительно равной степени. К ним, в частности, относятся:

 

  • Реализация программы «Жилище» в части обеспечения жильем государственных служащих;
  • Организация работы независимых экспертов в составе аттестационной и конкурсной комиссий;