МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)
В ходе рассмотрения обращения жителя Тюмени по факту нарушения его законных прав и интересов в области обработки персональных данных Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО - Югре и ЯНАО было установлено, что ОАО «ОТП Банк» выставило требование гражданину о ненадлежащем исполнении обязательств по кредитному договору, факт заключения которого гражданин отрицает.
Из представленных документов видно, что гражданином подписано заявление на получение потребительского кредита, в котором содержится оферта на заключение договора. Оферта на заключение договора акцептована Банком в соответствии с п. 3. ст. 438 ГК РФ в момент открытия счета для зачисления на него суммы кредита. Также в сканированных копиях документов, которые гражданин якобы представил при заключении договора на получение кредита, была допущена ошибка в написании фамилии, а копия паспорта не соответствует оригиналу паспорта (в оригинале паспорта серия и номер пропечатан другим шрифтом, не совпадают дата выдачи, орган, выдавший паспорт, фотография, места прописки).
Управление направило материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ (мошенничество) начальнику ОП №4 УМВД России по г. Тюмени.
Кроме того, установлено, что «ОТП Банк» в установленный ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» 30-дневный срок не представил гражданину информацию наличии у организации его персональных данных.
Для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ материалы проверки направлены в органы прокуратуры.
Адрес статьи: https://rkn.gov.ru/news/regions/news17166.htm