В Республике Бурятия в рамках рассмотрения жалоб на нарушение прав пользователя услугами связи проведена проверка ОАО «Ростелеком» и ОАО «МТС»
Управлением Роскомнадзора по Республике Бурятия рассмотрено обращение с жалобой на нарушение прав пользователя услугами связи ОАО «Ростелеком», предоставляющего услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации по лицензии № 86473, а также телематические услуги связи по лицензии № 86475.
В жалобе указано, что при подключении услуги «Домашний Интернет» по технологии GPON заявителю не была отключена ранее подключенная услуга «Домашний Интернет» по технологии xDSL, и начисления оператором проводится по двум услугам.
В ходе проверки установлено, что 24.02.2013 заявитель обратился по телефону контактного центра с претензией относительно несогласия с начислением за услуги сети Интернет по технологии xDSL, и в расчетном «Март 2013» был произведен перерасчет начислений за период с 17.11.2012 по 28.02.2013.
8 апреля в Управление поступило заявление, в котором заявитель подтвердил произведенный перерасчет начислений в сторону уменьшения за услуги сети Интернет по технологии xDSL, а также сообщил, что в настоящее время претензий к Бурятскому филиалу ОАО «Ростелеком» не имеет и просит жалобу не рассматривать.
Таким образом, в связи с тем, что перерасчет произведен при обращении абонента по телефону контактного центра 061, нарушение устранено на момент проведения проверки.
Кроме того, в Управление поступила жалоба на нарушение прав пользователя услугами связи оператором связи ОАО «МТС», оказывающего услуги сотовой связи в Республике Бурятия на основании лицензии Роскомнадзора № 61443 со сроком действия до 28.04.2013.
В своем обращении заявитель просил дать правовую оценку действиям оператора по навязыванию дополнительных услуг, таких как get-filel.net.
В ходе проверки установлено, что 11 декабря прошлого года абонентом на сайте get-filel.net (сайт предоставляет доступ к серверу по унифицированному поиску контента с последующей возможностью скачивания файлов) была оформлена подписка на оказание платных услуг по условиям, что ежедневная плата за предоставление контент-услуг для абонентов МТС составляет 20,32 руб. с НДС.
В связи с тем, что абонентом самостоятельно произведена подписка на сайте get-filel.net, нарушений обязательных требований и лицензионных условий в действиях оператора не выявлено.
5 апреля в Управление поступило заявление, в котором заявитель сообщил о возврате оператором связи денежных средств за оказанные контент-услуги и попросил прекратить рассмотрение его жалобы на действия ОАО «МТС».
Время публикации: 17.04.2013 10:33