gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Руководитель Роскомнадзора разъяснил региональным СМИ вопросы применения законодательства в сфере массовых коммуникаций

20 декабря 2013 года

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров провел в пятницу, 20 декабря, видеоконференцию для представителей региональных СМИ по вопросам исполнения законодательства в сфере массовых коммуникаций.

В видеоконференции приняли участие более 450 руководителей и журналистов средств массовой информации практически из всех регионов страны.

В видеоидеоконференции принял участие секретарь Союза журналистов России Василий Балдицын.

В ходе видеоконференции А. Жаров ответил на вопросы об особенностях правоприменения закона № 436 «О защите детей от информации, способной нанести вред их здоровью и развитию», в частности, об экспертизе информационной продукции (на сегодняшний день аккредитовано 50 экспертов и 10 экспертных организаций), о требованиях к ее возрастной маркировке.

А. Жаров отметил, в частности, что даже если в СМИ отсутствует информация, имеющая ограничения для распространения среди детей, редакция обязана указывать знак информационной продукции. «Если вы уверены в том, что ваш информационный продукт не содержит вредной для детей информации, вы должны указать в выходных данных маркировку «0+», - подчеркнул руководитель Роскомнадзора.

Глава ведомства подчеркнул, что ответственность за отсутствие маркировки художественных фильмов в программах телепередач, опубликованных в СМИ, несет главный редактор. Он же привлекается к административной ответственности и в случае несоответствия информационного знака, указанного в программе, возрастной категории, присвоенной прокатным удостоверением. Согласно рекомендациям Роскомнадзора допускается отсутствие знака информационной продукции в опубликованных программах только по отношению к новостным передачам и авторским передачам, идущим в прямом эфире.

Глава ведомства прокомментировал также решение Экспертной комиссии при Роскомнадзоре, которое касается размещения в печатных СМИ «взрослых» объявлений. По его словам, газеты и журналы, публикующие в рубриках «Знакомства» (и др.) объявления откровенно сексуального характера, должны распространяться под возрастной маркировкой «18+». При этом такие издания должны распространяться в доступных для детей местах только в запечатанных упаковках.

Блок вопросов касался применения вступившего в силу в апреле 2013 года 34-го федерального закона, запрещающего распространение нецензурной брани в СМИ, и его пересечение с нормами 436-го закона в части отличия слов и выражений, относящихся к нецензурной брани и «отдельным бранным словам и выражениям, не относящимся к нецензурной брани». По словам А. Жарова, экспертный совет при Роскомнадзоре отнес к нецензурной лексике четыре общеизвестных слова, а также образованные от них слова и выражения. При этом не относятся к нецензурным словам и выражениям неприличные и грубо-просторечные слова и содержащие их выражения. «Мы рекомендуем при создании редакционных материалов использовать признанные в экспертной среде словари, перечень которых содержится в рекомендациях, разработанных Роскомнадзором и размещенных на нашем сайте», - сказал А. Жаров.

Адрес статьи: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news23234.htm