Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия
Территориальные управления

Вести-FM: Будет ответственность за рекламу проституции - "Флирт" и его клоны окажутся вне закона

27 января 2014 года

Вести-FM, 27.01.14:

За рекламу проституции в России, возможно, будет грозить уголовная статья. Жалобы москвичей на агрессивную рекламу столичных проституток в бесплатном журнале "Флирт" и его многочисленных клонах были услышаны. Правительство поручило МВД, Федеральной антимонопольной службе и Минкомсвязи рассмотреть возможность введения уголовной ответственности сроком до 5 лет за рекламу услуг проституток в средствах массовой информации. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

"Вести ФМ": Вадим, когда могут быть утверждены соответствующие поправки в законы?

Ампелонский: Роскомнадзор не обладает правом законодательной инициативы. Поэтому мы не знаем, когда это может произойти. Это лучше спросить у депутатов.

"Вести ФМ": Но нужно, чтобы это произошло как можно быстрее. Почему не получается, не принимая специальный закон, бороться с таким злом как реклама проституции в средствах массовой информации?

Ампелонский: Роскомнадзор с 2012 года борется с журналом "Флирт" и его клонами, но наши возможности в этом деле достаточно ограничены законодательными рамками, которые существуют сейчас. Мы считаем, что мы занимаем такую позицию, что "Флирт" - это, конечно, не рекламно-информационное издание, как они себя позиционируют, а издание эротического характера. А в соответствии с законом о защите детей от информации, которая может принести вред их здоровью и развитию, такого рода печатная продукция должна распространяться в строго отведённых местах, где она не будет попадать в руки детям, и должна быть запечатана в специальную полиэтиленовую герметичную упаковку. Несколько судов такую нашу позицию поддержали, и мы отзывали, прекращали свидетельства о регистрации для журнала "Флирт". Но так как регистрация средств массовой информации в России носит уведомительный характер, то через некоторое время появлялись клонированные издания, то есть издания, которые содержали ту же самую информацию (рекламу проституции). Но при этом они в учредительных документах меняли либо название, либо форму распространения. И мы по закону формально не могли отказать им в регистрации. То есть наши полномочия в данном случае были исчерпаны. По идее, дальше должны были вступать уже другие государственные органы, контролирующие незаконный вид деятельности, которым является проституция и её реклама. Но, к сожалению, этого не происходило.

"Вести ФМ": А если такой закон будет принят, это поставит прочный заслон на пути подобной рекламы? Сейчас это называют журналом и регистрируют как средство массовой информации. Но могут ли отпечатать подобные листки, собрать их вместе и положить их, никак не регистрируя? Или здесь уже будет грозить какая-то другая ответственность?

Ампелонский: Если будет введена ответственность за рекламу проституции, то любая деятельность, направленная на рекламу этого незаконного вида деятельности, окажется вне легального поля. Сейчас сложность в том, что мы можем бороться со средством массовой информации как таковым, но мы не можем бороться с его учредителем, потому что не предусмотрена их ответственность за рекламу проституции.

 

Время публикации: 27.01.2014 10:05