Интерфакс: TikTok обещает локализовать данные российских пользователей в РФ – Роскомнадзор

Версия для печати

15 июля 2019 года

Интерфакс, 15.07.19:

 

Руководители профильных управлений Роскомнадзора встретились с менеджментом владельца ведущей платформы коротких видео TikTok, в ходе которой компания подтвердила намерение локализовать данные российских пользователей в РФ и оставила все контакты для обработки запросов по удалению противоправной информации, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.

"В ходе встречи они подтвердили, что намерены локализовать данные российских пользователей на территории РФ и сейчас, во-первых, изучают техническую сторону вопроса и, во-вторых, ведут переговоры с возможными контрагентами здесь", - сказал Ампелонский в понедельник.

По его словам, компания находится "в процессе подготовки к открытию в России официального представительства". "То есть физически у них офис есть, но им надо его зарегистрировать как официальное представительство компании в Российской Федерации", - пояснил он.

"Мы, наверное, дождемся, когда они откроют здесь официальное представительство - они обещали, что это должно произойти в этом году, - и уже по вопросу локализации будем с ними общаться через официальное представительство", - сказал Ампелонский.

По его словам, представители компании-разработчика TikTok предоставили все контакты, необходимые для обработки запросов Роскомнадзора по исполнению законодательства, связанных с удалением противоправной информации. "Обещали, что эта служба у них работает в режиме 24/7, а соответственно, все необходимое внимание к обработке наших запросов будет обеспечено", - сказал Ампелонский.

Он рассказал, что в понедельник в Роскомнадзоре прошла встреча руководителей управлений ведомства, которые занимаются контролем исполнения законодательства в интернете и защитой персональных данных, с главой департамента по международным корпоративным вопросам компании "Bytedance" и аналитиком по России департамента глобальной публичной политики.

"Обсуждали вопросы исполнения российского законодательства на площадке TikTok с акцентом на безопасности несовершеннолетних. У сервиса имидж по всему миру как у социальной сети для подростков, хотя они говорят, что это не так. По их словам, подростки и молодые люди в возрасте от 13 до 18 лет, по их данным, составляет не более 1/5 аудитории. Тем не менее, те обращения граждан и организаций, которые поступают к нам, они касаются, прежде всего, безопасности подростков в этой социальной сети, поэтому, естественно, эта тема была на встрече ключевой", - сказал пресс-секретарь ведомства.

В ходе встречи представители компании-владельца сервиса подробно рассказали об инструментах обеспечения безопасности пользователей TikTok, в частности, родительского контроля, конфиденциальности и так далее. Так, у сервиса многоступенчатая модерация всего контента. "Весь контент видит их машина, созданная с использованием технологии искусственного интеллекта, а далее происходит несколько этапов модерации того контента, который прошел через сито ИИ, уже вручную, то есть живыми людьми, понимающими язык и законодательство той страны, в которой они работают", - сказал Ампелонский.

В целом, по его словам, "встреча прошла позитивно, была довольно содержательной и предметной". "Посмотрим, как все будет работать. Вообще же, система безопасности TikTok, которая была нам продемонстрирована, даже по сравнению с другими крупными социальными сетями впечатлила", - отметил пресс-секретарь Роскомнадзора.

 

Время публикации: 15.07.2019 15:25
Последнее изменение: 17.07.2019 15:25