МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре во III квартале 2014 года

 

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

Отчет по работе с обращениями граждан        за III квартал 2014 года

 

 

 

 

 

В III квартале 2014 года в центральный аппарат Роскомнадзора и его территориальные органы  поступило 16 974 обращений граждан, в том числе в центральный аппарат Роскомнадзора - 2 530.

Динамика поступления обращений граждан в территориальные  управления Роскомнадзора по федеральным округам показывает следующую статистику:

 

  

 

В центральный аппарат Роскомнадзора поступило 1 741 обращение в электронном виде через официальный сайт и по электронной почте.

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации в центральный аппарат Роскомнадзора переадресовано 350 обращений, из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации- 210 обращений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005       № 452 «О Типовом  регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», из 2 530 обращений граждан, поступивших в центральный аппарат Роскомнадзора, поставлено на контроль 1076 обращений, которые были получены из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минкомсвязи России и других федеральных органов исполнительной власти.

 

 

Сравнительный анализ поступивших в центральный аппарат Роскомнадзора обращений граждан за отчетный период показывает:

 

 

 

Сравнительный анализ поступивших обращений граждан в III квартале 2014 года по отношению к III кварталу 2013 года показывает увеличение поступающих обращений граждан на 6%.

Подробный тематический анализ за третий квартал 2013 и 2014 года показывает следующее:

 

Тематический анализ поступивших обращений

 

 

 

 

 а)  - Другие вопросы;

   б)  - Вопрос в сфере информационных технологий;

   в)  - Вопросы ограничения доступа к сайтам; 

 г)  - Вопросы в сфере персональных данных;

   д) - Вопросы в сфере связи;

   е)  - Вопросы в сфере СМИ.

 

По результатам рассмотрения обращений граждан в центральном аппарате Роскомнадзора вынесены решения:

- Поддержаны – 30;

- Не поддержаны  – 33;

- Разъяснено  - 1 375;

- Перенаправлено по принадлежности – 322;

- Перенаправлено в ТО Роскомнадзора – 585;

- Находятся на рассмотрении – 177.

 

За отчетный период в центральный аппарат Роскомнадзора поступило 120 жалоб по вопросам действия/бездействия государственных гражданских служащих территориальных органов Роскомнадзора. Поддержана 1 жалоба.    

Обращения граждан перенаправляются по принадлежности в Министерство внутренних дел Российской Федерации (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации (в отношении  рекламы в СМИ) и другие федеральные органы исполнительной власти.

В Роскомнадзоре функционирует справочно-информационный центр, с помощью которого обратившийся гражданин может получить информацию о месте нахождения, режиме работы центрального аппарата Роскомнадзора, его территориальных органов и подведомственных предприятий, о статусе рассмотрения документа, о предоставлении государственных услуг и т.д. За отчетный период операторы справочно-информационного центра обработали 8 137 звонков.

С 26 июня 2014 года Роскомнадзор является абонентом Справочного телефонного узла Администрации Президента Российской Федерации  (далее - СТУ). Участие в системе СТУ позволяет в режиме реального времени оперативно предоставлять гражданам информацию по вопросам, входящим в компетенцию Роскомнадзора.

 

В связи с возложением на Роскомнадзор новых полномочий организована работа  горячей линии Роскомнадзора («zapret.info»). За отчетный период поступило более 3,7 тыс. обращений граждан и организаций, из них:

- более 3,5 тыс.  писем, касающихся реализации Роскомнадзором статей 15.1 (Единый реестр запрещенной информации) и 15.3 (Реестр информации, запрещенной законом от 28.12.2013 № 398-ФЗ) Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ;

- около 200  писем, касающихся вопросов ведения Роскомнадзором  Реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав (Реестра НАП).

На  электронную форму Единого реестра запрещенной информации за отчетный период в Роскомнадзор поступило более 17 тыс. заявок о наличии на сайтах (страницах сайтов) запрещенной информации.

Из них более 7,5 тыс. URL было внесено в Единый реестр.

 

____________