gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Итоги работы с обращениями граждан в 2009 году

Итоги работы с обращениями граждан в 2009 году

 

          В 2009 году Роскомнадзор проводил работу по обеспечению реализации права граждан на обращение в федеральные органы. Рассмотрение обращений проводилось в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

          За отчетный период в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций поступило 8 190 писем от граждан. В центральном аппарате Роскомнадзора рассмотрено 3 229 обращений, в том числе переадресованных из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан, Департамента делопроизводства и контроля Правительства РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций, из Управления по организации работы с документами Аппарата Мэра и Правительства Москвы, из других министерств и ведомств.

          Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наиболее часто поднимаемые в письмах вопросы касаются:

          несоблюдения  средствами массовой информации законодательства в части пропаганды секса, насилия, употребления алкоголя и наркотиков, призывов к межнациональной розни;

         оказания   услуг фиксированной телефонной связи – качества работы телефонной сети, несанкционированных присоединений к телефонной сети, заключения договоров и соблюдения договорных условий (в том числе отключения телефона);

          оказания услуг подвижной радиотелефонной связи – расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи, правомерности размещения и строительства опор для базовых станций;

          качества услуг доступа к информационным ресурсам (Интернет);

          несоблюдения сроков пересылки письменной корреспонденции организациями почтовой связи, пропажи посылок;

          нарушения законодательства в отношении обработки персональных данных;

          содержания  передач, транслирующихся на радио- и телевизионных каналах;

      Значительное количество писем поступает по вопросам лицензируемой деятельности.

В установленные законодательством сроки рассмотрены 98% обращений. В случаях направления обращений для исполнения в территориальные органы или другие ведомства по принадлежности, заявители в обязательном порядке уведомляются об этом. Решение о продлении срока рассмотрения обращений принимает руководитель или заместитель руководителя на основании представленных исполнителями докладных записок.

         В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, предоставляются подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых  вопросов.

          При проведении анализа правоприменительной практики Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» выявлено резкое увеличение количества обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (в 2008 году – 280 обращений, в 2009 году – 1200 обращений). Это связано, в том числе с размещением на официальном Интернет-портале Роскомнадзора  новой удобной формы для направления гражданами обращений по электронной почте.

        Итоги работы с обращениями граждан не реже 1 раза в квартал обсуждаются на совещаниях руководства Роскомнадзора.