МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в I квартале

Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре

в 1-м квартале 2010 года

 

          В 1 квартале в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы поступило 3544 обращений граждан,  в том числе  1702 обращений  граждан поступило непосредственно в Роскомнадзор.  

           44% от всех поступивших в Роскомнадзор обращений получено в электронном виде через официальный сайт. 15% от всех поступивших обращений переадресовано из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, 31% - из Министерства связи и массовых коммуникаций.

          Сравнительный анализ поступивших в Роскомнадзор обращений граждан показывает следующее:

           - 27% обращений относятся к вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в том числе размещенных в сети Интернет;

          - 22% относятся к проблемам доступа к информационным ресурсам (Интернет), главным образом затрагиваются вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам;

         - 20% обращений относятся к вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в том числе качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий (в частности, правильности выставления счетов за междугородние телефонные соединения), оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи;

           - 17% обращений относятся к вопросам оказания услуг почтовой связи;

           - 7% обращений не относятся к компетенции Роскомнадзора;

           - 7% обращений – по другим вопросам.

         За указанный период в управления Роскомнадзора поступило 1842 обращений граждан, что на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение числа жалоб связано с развитием информационно-телекоммуникационных технологий, большей доступности Интернет ресурсов Роскомнадзора и его территориальных органов, а также информации об их деятельности, размещенной на официальных сайтах ЦА и ТО. 40,4 % обращений получено в электронном виде (746 обращений).

         В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом  регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», из 1842 обращений граждан поставлено на контроль 614 обращений или 33,3 % от общего количества, полученных из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минкомсвязи России, федеральных органов исполнительной власти и ЦА Роскомнадзора.

         Рассмотрено 1605 обращений (из 1842 полученных), что составляет 87,1 процентов от общего количества поступивших обращений. 28 % обращений переслано на рассмотрение в территориальные органы из ЦА Роскомнадзора.

         Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

         1. Оказания услуг фиксированной телефонной связи – качества работы телефонной сети, нарушение правил оказания услуг связи, несанкционированных присоединений к телефонной сети, заключения договоров и соблюдения договорных условий (в том числе отключения телефона).Оказания услуг подвижной радиотелефонной связи – расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи, правомерности размещения и строительства опор для базовых станций – 1018 или 55,3 %.

  1. Оказания услуг телевизионного вещания,  соблюдения законодательства в сфере  СМИ – 393 или 21,3%.
  2. Качества услуг доступа к информационным ресурсам Интернет –159 или 8,6%.
  3. Оказания услуг почтовой связи – 232 или 12,6%
  4. Прочие - 40 или 2,2%

 

 

 

 

 

        

 

По результатам рассмотрения поступивших в 1 квартале 2010 года обращений граждан  в ТО Роскомнадзора  вынесены решения:

         приняты меры, факты подтвердились по 262 обращениям или 16,3% от общего количества рассмотренных обращений;

         факты не подтвердились по 651 обращению или 40,6% от общего количества рассмотренных обращений;

         даны разъяснения по 625 обращениям, или 38,9% от общего количества рассмотренных;

переслано по принадлежности – 67 обращений или 4,2% от общего количества поступивших обращений.

 

 

 

 

 

           На основании поступивших обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов проведено 269 внеплановых  проверок, что составляет 16,8% от общего числа рассмотренных обращений. По 11 жалобам граждан направлены материалы в органы прокуратуры, что составляет 0,6% от общего количества рассмотренных.

По 262 жалобам граждан вынесены предупреждения, выданы предписания об устранении недостатков, составлены протоколы об административных правонарушениях,  виновные лица привлечены к административной ответственности, назначены наказания в виде денежных штрафов на сумму более 100 тыс. рублей.