Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в IV квартале

Версия для печати

Поделиться в

Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в 4-м квартале 2010 года

 

          В 4-м квартале в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы поступило 4621 обращение граждан,  в том числе  1574 обращения  граждан поступило непосредственно в Роскомнадзор. 

           580 (или 36%) от всех поступивших в Роскомнадзор обращений получено в электронном виде через официальный сайт. 211 (13%) от всех поступивших обращений переадресовано из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, 412 (27%) - из Министерства связи и массовых коммуникаций.

          Сравнительный анализ поступивших в Роскомнадзор в 4 квартале 2010 года обращений граждан показывает следующее:

            - 20% обращений относятся к вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в том числе размещенных в сети Интернет;

           - 17% обращений относятся к вопросам оказания услуг почтовой связи;

           -16% относятся к проблемам доступа к информационным ресурсам (Интернет), главным образом затрагиваются вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам;

          -15% обращений относятся к вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в том числе качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий (в частности, правильности выставления счетов за междугородние телефонные соединения), оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи;

           - 14% обращений относятся к вопросам нарушения законодательства о персональных данных;

           - 5% обращений не относятся к компетенции Роскомнадзора;

           - 13% обращений – по другим вопросам.

           1371   обращение, поступившее в центральный аппарат Роскомнадзора,   рассмотрено   в    установленные     законом     сроки, в том числе 745 обращений (или 54% из них) рассмотрены с привлечением территориальных управлений, которыми по фактам, приведенным в обращениях, проведены  внеплановые проверки. Рассмотрение 93-х обращений завершилось в 2011 году.

         По результатам рассмотрения поступивших в 4 квартале 2010 года обращений в центральный аппарат Роскомнадзора вынесены решения:

         - меры приняты, факты подтвердились в 80 обращениях (5,8%) от общего количества рассмотренных обращений;

        - в ответах по итогам рассмотрения 1291 (87%) обращения граждан приводятся комментарии и исчерпывающие разъяснения действующих нормативных правовых актов в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, законодательства о персональных данных, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов;

       - перенаправлено по принадлежности 75 (5%) обращений  в МВД России, так как в них содержалась информация о правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации: использование в противоправных целях Интернет-сайтов, не зарегистрированных в качестве средства массовой  информации    (в т.ч. распространение  порнографии на Интернет-сайтах; распространение информации экстремистского содержания); в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) по вопросам рекламы в СМИ и в другие федеральные органы исполнительной власти.

По результатам рассмотрения поступивших в 4 квартале 2010 года обращений граждан  в ТО Роскомнадзора  вынесены решения:

         - приняты меры, факты подтвердились по 382 обращениям или 10% от общего количества рассмотренных обращений;

         - даны разъяснения по 1694 обращениям, или 45% от общего количества рассмотренных;

- переслано по принадлежности – 135 обращений или 4,5% от общего количества поступивших обращений.

         На основании поступивших обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов проведено 185 внеплановых  проверок, что составляет 6% от общего числа рассмотренных обращений.

По 245 жалобам граждан вынесены предупреждения, выданы предписания об устранении недостатков, составлены протоколы об административных правонарушениях,  виновные лица привлечены к административной ответственности.

 

Полную информацию по обращениям граждан см. в таблице.

 

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

к  отчету Федеральной службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий  и массовых коммуникаций

 о  работе с обращениями граждан в 4 квартале 2010 года

 

 

4 квартал

2010 года

 

 

 

 

Поступило писем, всего

4621

 

 

     В том числе:

 

 

 

- в центральный  аппарат Роскомнадзора

1574

 

 

- в территориальные органы и подведомственные организации

3047

 

 

- по сети Интернет

-

 

 

- по факсимильной связи

5

 

 

- в электронном виде

580

 

 

- по «прямым» и «горячим» линиям

-

 

 

- по социальным вопросам

-

 

 

- доложено руководителю Роскомнадзора и его заместителям

988

 

 

- доложено руководителям территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям

1015

 

 

Поступило судебных исков от граждан, всего

-

 

 

      В том числе:

 

 

 

- количество судебных решений, вынесенных в пользу граждан

-

 

 

Принято граждан, всего

534

 

 

     В том числе:

 

 

 

- в центральном аппарате Роскомнадзора

23

 

 

- в территориальных органах и подведомственных организациях

511

 

 

- руководителем Роскомнадзора и его заместителями

23

 

 

- руководителем территориального органа и его заместителями и подведомственных организаций и их заместителями

511

 

 

Взято на контроль писем в центральном аппарате, всего

1464

 

 

     В том числе:

 

 

 

- переадресовано по принадлежности

75

 

 

- находятся на рассмотрении

93

 

 

- закончены рассмотрением

1371

 

 

- для сведения

35

 

 

Результативность рассмотрения контрольных писем в центральном аппарате

 

 

 

     В том числе:

 

 

 

- решено положительно

35

 

 

- меры приняты

45

 

 

- разъяснено

1291

 

 

- отказано

-

 

 

     Кроме того:

 

 

 

- виновные привлечены к ответственности

43

 

 

- рассмотрено с выездом на место

-

 

 

- рассмотрено с нарушением сроков

-

 

 

Проведено  заседаний коллегии по вопросам работы с обращениями граждан

10

 

 

     В том числе:

 

 

 

- в центральном аппарате Роскомнадзора

-

 

 

- в территориальных органах и подведомственных организациях

10