Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в 4-м квартале 2010 года
В 4-м квартале в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы поступило 4621 обращение граждан, в том числе 1574 обращения граждан поступило непосредственно в Роскомнадзор.
580 (или 36%) от всех поступивших в Роскомнадзор обращений получено в электронном виде через официальный сайт. 211 (13%) от всех поступивших обращений переадресовано из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, 412 (27%) - из Министерства связи и массовых коммуникаций.
Сравнительный анализ поступивших в Роскомнадзор в 4 квартале 2010 года обращений граждан показывает следующее:
- 20% обращений относятся к вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в том числе размещенных в сети Интернет;
- 17% обращений относятся к вопросам оказания услуг почтовой связи;
-16% относятся к проблемам доступа к информационным ресурсам (Интернет), главным образом затрагиваются вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам;
-15% обращений относятся к вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в том числе качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий (в частности, правильности выставления счетов за междугородние телефонные соединения), оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи;
- 14% обращений относятся к вопросам нарушения законодательства о персональных данных;
- 5% обращений не относятся к компетенции Роскомнадзора;
- 13% обращений – по другим вопросам.
1371 обращение, поступившее в центральный аппарат Роскомнадзора, рассмотрено в установленные законом сроки, в том числе 745 обращений (или 54% из них) рассмотрены с привлечением территориальных управлений, которыми по фактам, приведенным в обращениях, проведены внеплановые проверки. Рассмотрение 93-х обращений завершилось в 2011 году.
По результатам рассмотрения поступивших в 4 квартале 2010 года обращений в центральный аппарат Роскомнадзора вынесены решения:
- меры приняты, факты подтвердились в 80 обращениях (5,8%) от общего количества рассмотренных обращений;
- в ответах по итогам рассмотрения 1291 (87%) обращения граждан приводятся комментарии и исчерпывающие разъяснения действующих нормативных правовых актов в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, законодательства о персональных данных, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов;
- перенаправлено по принадлежности 75 (5%) обращений в МВД России, так как в них содержалась информация о правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации: использование в противоправных целях Интернет-сайтов, не зарегистрированных в качестве средства массовой информации (в т.ч. распространение порнографии на Интернет-сайтах; распространение информации экстремистского содержания); в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) по вопросам рекламы в СМИ и в другие федеральные органы исполнительной власти.
По результатам рассмотрения поступивших в 4 квартале 2010 года обращений граждан в ТО Роскомнадзора вынесены решения:
- приняты меры, факты подтвердились по 382 обращениям или 10% от общего количества рассмотренных обращений;
- даны разъяснения по 1694 обращениям, или 45% от общего количества рассмотренных;
- переслано по принадлежности – 135 обращений или 4,5% от общего количества поступивших обращений.
На основании поступивших обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов проведено 185 внеплановых проверок, что составляет 6% от общего числа рассмотренных обращений.
По 245 жалобам граждан вынесены предупреждения, выданы предписания об устранении недостатков, составлены протоколы об административных правонарушениях, виновные лица привлечены к административной ответственности.
Полную информацию по обращениям граждан см. в таблице.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
к отчету Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
о работе с обращениями граждан в 4 квартале 2010 года
|
4 квартал 2010 года |
|
|
|
|||
Поступило писем, всего |
4621 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
- в центральный аппарат Роскомнадзора |
1574 |
|
|
- в территориальные органы и подведомственные организации |
3047 |
|
|
- по сети Интернет |
- |
|
|
- по факсимильной связи |
5 |
|
|
- в электронном виде |
580 |
|
|
- по «прямым» и «горячим» линиям |
- |
|
|
- по социальным вопросам |
- |
|
|
- доложено руководителю Роскомнадзора и его заместителям |
988 |
|
|
- доложено руководителям территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям |
1015 |
|
|
Поступило судебных исков от граждан, всего |
- |
|
|
В том числе: |
|
|
|
- количество судебных решений, вынесенных в пользу граждан |
- |
|
|
Принято граждан, всего |
534 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
- в центральном аппарате Роскомнадзора |
23 |
|
|
- в территориальных органах и подведомственных организациях |
511 |
|
|
- руководителем Роскомнадзора и его заместителями |
23 |
|
|
- руководителем территориального органа и его заместителями и подведомственных организаций и их заместителями |
511 |
|
|
Взято на контроль писем в центральном аппарате, всего |
1464 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
- переадресовано по принадлежности |
75 |
|
|
- находятся на рассмотрении |
93 |
|
|
- закончены рассмотрением |
1371 |
|
|
- для сведения |
35 |
|
|
Результативность рассмотрения контрольных писем в центральном аппарате |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
- решено положительно |
35 |
|
|
- меры приняты |
45 |
|
|
- разъяснено |
1291 |
|
|
- отказано |
- |
|
|
Кроме того: |
|
|
|
- виновные привлечены к ответственности |
43 |
|
|
- рассмотрено с выездом на место |
- |
|
|
- рассмотрено с нарушением сроков |
- |
|
|
Проведено заседаний коллегии по вопросам работы с обращениями граждан |
10 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
- в центральном аппарате Роскомнадзора |
- |
|
|
- в территориальных органах и подведомственных организациях |
10 |
|
|