gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в I квартале 2011 года

Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре

в 1-м квартале 2011 года

 

В 1 квартале 2011 года в Роскомнадзор поступило 5219 обращений граждан (3544 обращения поступило за этот же период  2010 года),   в том числе  2420 обращений  граждан поступило в центральный аппарат Службы  (1702 обращения за 1 квартал 2010 года).

1502 (62%) от всех поступивших в Роскомнадзор обращений получено в электронном виде через официальный сайт (всего  на официальный сайт Роскомнадзора в 1 квартале 2011 года поступило 2199 обращений,  513 из них направлено в территориальные органы Роскомнадзора по принадлежности, 184 обращения пришло от юридических лиц);

213 (9%) от всех поступивших обращений переадресовано из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан;

508 (21%) поступило из Министерства связи и массовых коммуникаций;

72 (3%) направлены по принадлежности из федеральных органов Российской Федерации;

125 (5%) присланы в Роскомнадзор по почте или доставлены нарочным.

Сравнительный анализ поступивших в Роскомнадзор обращений граждан показывает следующее:

          30 %  обращений относятся к вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в том числе качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий (в частности, правильности выставления счетов за междугородние телефонные соединения), оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи;

20% обращений относятся к вопросам оказания услуг почтовой связи;

18% обращений относятся к вопросам в области персональных данных;

15% относятся к проблемам доступа к информационным ресурсам (Интернет), главным образом затрагиваются вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам;

10% обращений относятся к вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в том числе размещенных в сети Интернет а также телерадиовещания и массовых коммуникаций;

7% обращений – по другим вопросам;

3% обращений не относятся к компетенции Роскомнадзора.

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом  регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», из 5219 обращений граждан на контроль поставлено 3592 обращения или 69% от общего количества, полученных из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минкомсвязи России, федеральных органов исполнительной власти и ЦА Роскомнадзора.

Рассмотрено 4098 обращений, что составляет 78% от общего количества поступивших обращений в 1 квартале и 123 обращения, поступивших в 4 квартале 2010 года.

Обращения рассмотрены в установленные законом сроки, 819 из них рассмотрены с привлечением территориальных управлений, которыми по некоторым фактам, приведенным в обращениях, проведены внеплановые проверки.

По результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших в 1 квартале 2011 года, вынесены решения:

- приняты меры, факты подтвердились – 129;

- вынесены предупреждения, выданы предписания об устранении недостатков, составлены протоколы об административных правонарушениях, виновные привлечены к административной ответственности – 213;

-  даны разъяснения действующих нормативных правовых актов, рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых в обращениях вопросов (в том числе в случае не подтвердившихся фактов, изложенных в обращениях) – 3756;

Перенаправлено по принадлежности 167 обращений:

в МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах);

 в Федеральную антимонопольную службу России (в отношении  рекламы в СМИ);

- другие федеральные органы исполнительной власти.

 

 

Статистические данные

к отчету Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о работе с обращениями граждан в 1 квартале 2011 года

 

Всего поступило обращений граждан

5219

в том числе:

 

- в центральный  аппарат Роскомнадзора

2420

- в территориальные органы Роскомнадзора

2799

- доложено руководителю Роскомнадзора и его заместителям

1405

- направлено на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Роскомнадзора

1015

- доложено руководителям территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям

2799

По тематике обращения распределяются:

 

- по вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в т.ч. размещенных в сети Интернет

326

- о проблемах доступа к информационным ресурсам (сеть Интернет), вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам

854

- по вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в том числе качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий, оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и так далее

714

- по вопросам оказания услуг подвижной связи

825

- по вопросам оказания услуг почтовой связи

1047

- по вопросам в области персональных данных

920

- по вопросам телерадиовещания и массовых коммуникаций

180

- по другим вопросам

186

- не относятся к компетенции Роскомнадзора

167

переслано по принадлежности

167

Поставлено на контроль

 3592

(69%)

По рассмотренным обращениям:

 

-  проведено внеплановых проверок

246

-  приняты меры, факты подтвердились

129

- вынесены предупреждения, выданы предписания об устранении недостатков, составлены протоколы об административных правонарушениях, виновные привлечены к административной ответственности

213

-  даны разъяснения действующих нормативных правовых актов, рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых в обращениях вопросов

3756

Находятся на рассмотрении

854

Личный прием граждан

 

Всего принято граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

285

в том числе:

 

- руководителем Роскомнадзора и его заместителями

20 

- территориальными органами

   265